Елена
Образ ребенка в рекламе вызывает умиление. Но тут главное не переборщить
Присоединиться
"Известно, что дети и животные - образы, которые гарантированно привлекает внимание людей к рекламе", - говорит глава Stas marketing partners Андрей Стась. Этот нехитрый секрет знают все. Однако как не переборщить с умилением, любовью и лаской, - теми чувствами, которые вызывают образы детей? Как сделать так, чтобы реклама не вышла приторно-пошлой? И в продвижении каких продуктов уместно использовать детские образы, а каких - нет? В преддверии Дня защиты детей Office Life обратился с этими вопросами к маркетологам.
Дети - будущее, любовь и свет. "Образ детей вне всяких сомнений относится к категории вечных ценностей, которые не могут оставить человека равнодушным", - считает управляющий директор рекламного агентства SPN Ogilvy Святослав Бычков. Естественно, в федеральном законе РФ "О рекламе" существует ряд ограничений использования этого яркого образа. Так, изображения несовершеннолетних нельзя помещать в рекламу алкогольной продукции, пива, сигарет и табачной продукции.
И это логично. Впрочем, рекламщики сами это понимают: помимо законодательных ограничений их, как правило, сдерживают собственные этические нормы. "Табу - вредные привычки (сигареты, алкоголь) и "взрослые" темы - например, sex-shops, - пояснил Office Life Бычков. - В этих сферах, как правило, существуют формальные ограничения , которые поддерживают моральные и этические принципы".
Безусловно, наибольшее количество детских образов в рекламе детских товаров. "Великолепный пример - реклама Huggies, - говорит Андрей Стась. - У этой рекламы прекрасный сценарий, в ней показан целый мир ребенка".
Креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова приводит другой пример: Pampers. "Мы высушим все слезы", - гласит слоган.
Еще рекламу Pampers можно посмотреть здесь
"Реклама детских товаров прежде всего спекулирует на чувствах матери, - объясняет Бычков. - Это естественно, что любая нормальная женщина при виде грудного ребенка испытывает особое чувство на уровне материнского инстинкта".
А вот реклама "семейных" товаров, в великом множестве размноженная на российских телеканалах, маркетологам не нравится. "Здесь дети служат гарниром к хлопотливой маме и работящему папе. И от этого просто тошнит", - говорит Данилова. "У меня вызывают раздражение бесконечные рекламные ролики бульонных кубиков или лапши быстрого приготовления, которые "давят" на семейные ценности, - вторит ей Стась. - На мой взгляд, это переигрывание и неискренность. В первую очередь не нравится сценарность этих роликов. Они чересчур утрируют образ семьи".
А Святославу Бычкову не нравится недавно вышедшая на российские экраны реклама Volkswagen "Если бы все было таким разумным". Правда, он более осторожен в своих оценках: "На мой взгляд, реклама не очень удачна: она не адаптирована для наших реалий и вызывает недоверие".
Однако и среди "семейных роликов" есть успешные примеры. Так, Стась высоко ценит серию роликов "Моя семья", собравшую в свое время множество рекламных призов, и симпатичные фрукты в рекламе соков "Фруктовый сад".
Еще рекламу сока "Фруктовый сад" можно посмотреть здесь
"Сок "Моя семья" выехал на детских образах. И "Фруктовый сад" тоже, - говорит Данилова. - У нас не увидишь тех приемов и подходов, которые отличают западную рекламу. Я вспоминаю американский ролик, где папа с умилением смотрит, как его сынок орудует газонокосилкой. И текст звучит очень правильный: о том, что витамины в соке помогают деткам расти здоровыми и смышлеными. Сплошное умиление. Но в концовке ролика выясняется, что за все это время сынуля выстриг на траве под окнами соседа слово "Засранец". Я такое люблю. Это честно и больше похоже на жизнь". Мнение Ольги Даниловой о самых удачных детских образах в рекламе можно прочитать здесь.
Помимо умиления и любви, дети в рекламе вызывают жалость. Этот рычаг активно используется в социальной рекламе.
"Детский образ в социальной рекламе вызывает гораздо большую сопричастность, чем любой другой", - убежден Бычков.
А Ольга Данилова рассказала про Турцию. Так недавно прошла необычная акция в поддержку маленьких бездомных граждан. С этой целью в магазинах продавали книжные закладки в виде детских рук, просящих о помощи.
Что же касается "взрослых" товаров, то и тут могут быть дети. Главное - аккуратность и тактичность. "С точки зрения креатива, любое нестандартное видение эмоционально усиливает коммерческую рекламу", - говорит Бычков.
Пример - несколько известных реклам презервативов и забавный малыш в рекламе E-TRADE.
Дети - будущее, любовь и свет. "Образ детей вне всяких сомнений относится к категории вечных ценностей, которые не могут оставить человека равнодушным", - считает управляющий директор рекламного агентства SPN Ogilvy Святослав Бычков. Естественно, в федеральном законе РФ "О рекламе" существует ряд ограничений использования этого яркого образа. Так, изображения несовершеннолетних нельзя помещать в рекламу алкогольной продукции, пива, сигарет и табачной продукции.
И это логично. Впрочем, рекламщики сами это понимают: помимо законодательных ограничений их, как правило, сдерживают собственные этические нормы. "Табу - вредные привычки (сигареты, алкоголь) и "взрослые" темы - например, sex-shops, - пояснил Office Life Бычков. - В этих сферах, как правило, существуют формальные ограничения , которые поддерживают моральные и этические принципы".
Безусловно, наибольшее количество детских образов в рекламе детских товаров. "Великолепный пример - реклама Huggies, - говорит Андрей Стась. - У этой рекламы прекрасный сценарий, в ней показан целый мир ребенка".
Креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова приводит другой пример: Pampers. "Мы высушим все слезы", - гласит слоган.
Еще рекламу Pampers можно посмотреть здесь
"Реклама детских товаров прежде всего спекулирует на чувствах матери, - объясняет Бычков. - Это естественно, что любая нормальная женщина при виде грудного ребенка испытывает особое чувство на уровне материнского инстинкта".
А вот реклама "семейных" товаров, в великом множестве размноженная на российских телеканалах, маркетологам не нравится. "Здесь дети служат гарниром к хлопотливой маме и работящему папе. И от этого просто тошнит", - говорит Данилова. "У меня вызывают раздражение бесконечные рекламные ролики бульонных кубиков или лапши быстрого приготовления, которые "давят" на семейные ценности, - вторит ей Стась. - На мой взгляд, это переигрывание и неискренность. В первую очередь не нравится сценарность этих роликов. Они чересчур утрируют образ семьи".
А Святославу Бычкову не нравится недавно вышедшая на российские экраны реклама Volkswagen "Если бы все было таким разумным". Правда, он более осторожен в своих оценках: "На мой взгляд, реклама не очень удачна: она не адаптирована для наших реалий и вызывает недоверие".
Однако и среди "семейных роликов" есть успешные примеры. Так, Стась высоко ценит серию роликов "Моя семья", собравшую в свое время множество рекламных призов, и симпатичные фрукты в рекламе соков "Фруктовый сад".
Еще рекламу сока "Фруктовый сад" можно посмотреть здесь
"Сок "Моя семья" выехал на детских образах. И "Фруктовый сад" тоже, - говорит Данилова. - У нас не увидишь тех приемов и подходов, которые отличают западную рекламу. Я вспоминаю американский ролик, где папа с умилением смотрит, как его сынок орудует газонокосилкой. И текст звучит очень правильный: о том, что витамины в соке помогают деткам расти здоровыми и смышлеными. Сплошное умиление. Но в концовке ролика выясняется, что за все это время сынуля выстриг на траве под окнами соседа слово "Засранец". Я такое люблю. Это честно и больше похоже на жизнь". Мнение Ольги Даниловой о самых удачных детских образах в рекламе можно прочитать здесь.
Помимо умиления и любви, дети в рекламе вызывают жалость. Этот рычаг активно используется в социальной рекламе.
"Детский образ в социальной рекламе вызывает гораздо большую сопричастность, чем любой другой", - убежден Бычков.
А Ольга Данилова рассказала про Турцию. Так недавно прошла необычная акция в поддержку маленьких бездомных граждан. С этой целью в магазинах продавали книжные закладки в виде детских рук, просящих о помощи.
Что же касается "взрослых" товаров, то и тут могут быть дети. Главное - аккуратность и тактичность. "С точки зрения креатива, любое нестандартное видение эмоционально усиливает коммерческую рекламу", - говорит Бычков.
Пример - несколько известных реклам презервативов и забавный малыш в рекламе E-TRADE.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Дистрибьютор «Джамилько» решил заняться производством детской одежды
- 2 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
- 3 Bang Bang Education проведет онлайн-конференцию, посвященную созданию детских цифровых продуктов
- 4 Все об алиментах на ребенка в 2024 году
- 5 «Детский» маркетинг: как делать контент для родителей
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги