"Детройтская тройка" просит у Конгресса еще больше помощи, чтобы выжить

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

GM, Ford и Chrysler просят дать им на $9 млрд больше, чем они просили месяц назад

Вчера руководители GM, Ford и Chrysler представили Конгрессу свои бизнес-планы, которые аргументируют необходимость выделения им финансовой помощи. General Motors, Ford и Chrysler теперь недостаточно $25 млрд, которые они просили всего месяц назад. Для спасения американского автопрома нужно все $34 млрд, плюс еще $11 млрд на разработку экономичных автомобилей.

Бизнес-планы "большой тройки" предусматривают реорганизацию и консолидацию переживающих кризис компаний. Средств для спасения им требуется теперь намного больше, чем месяц назад. Вместо $25 млрд они просят в качестве финансовой помощи $34 млрд плюс еще $11 млрд на разработку экономичных машин.

Приятного аппетита!

Больше всех аппетит вырос у крупнейшего мирового автопроизводителя General Motors. В своей вчерашней заявке к конгрессменам он попросил на $6 млрд больше, чем две недели назад, всего - $18 млрд. Причем, $4 млрд из них концерну нужно выделить в срочном порядке до конца года, чтобы избежать краха компании. Еще $12 млрд кредитов GM просит к концу марта следующего года и оставшиеся $6 млрд в виде возобновляемого кредита, если рыночная ситуация не улучшится.

Компания GM намерена продолжить разработку экономичных автомобилей и альтернативных видов топлива. Она пообещала снизить цены на автомобили и сократить зарплаты высшего менеджмента. К 2012 г. планирует сократить значительное количество рабочих мест. Выплаты по кредиту GM обещает начать в 2011 году, пишет Automotive News Europe.

Ford в своей заявке обосновывает необходимость выдать ему $9 млрд кредитных денег, также увеличив сумму помощи. Правда, глава Ford Алан Мулалли подчеркнул, что Ford "надеется завершить свои преобразования без использования этих денег". Хотя, если ситуация с падением продаж автомобилей в США не улучшится, то, по его мнению, необходимо будет увеличить финансирование компании до $13 млрд. Он пояснил, что плохой ситуацией будет считаться, если продажи легковых машин в 2009 г. составят 10,2 млн, в 2010 г. - 10,7 млн и в 2011 г. - 11,7 млн. Мулалли также объявил, что для сокращения затрат продаст пять корпоративных самолетов, а также часть подразделений, возможно, шведскую "дочку" Volvo. Ford намерен стать снова прибыльным к 2011 г.

Только просьба Chrysler получить в виде займов $7 млрд осталась неизменной с ноября. Правда, необходимы они ему до 31 декабря. Кроме того, Ford и Chrysler требуют от департамента энергетических программ выделить им еще $11 млрд на разработку автомобилей с более эффективным расходом топлива ($5 и $6 млрд соответственно).

Казнить нельзя помиловать

Иностранные аналитики по-прежнему спорят, согласится ли Конгресс на предложения "Детройтской тройки". Некоторые не исключает, что американский парламент может отложить рассмотрение финпомощи до созыва новой палаты представителей 6 января 2009 г. А производители подчеркивают, что первые миллиардные вливания им необходимы уже в этом году.

Несколько дней назад Конгресс обсуждал с банкирами идею банкротства GM и Chrysler, пишет WSJ. После этого, можно было бы выделить $40 млрд для полной реорганизации одной из компаний. Но сами автопроизводители считают идею банкротства плохой. Их поддерживают демократы от Калифорнии.

Пока конрессмены решают судьбу американского автопрома, продажи новых автомобилей в США продолжают падать. Так, в ноябре они снизились на 37% - до 747 тыс. машин. Впервые за много лет было продано меньше отметки в 800 тыс. автомобилей. Ford продал на 31% меньше легковых автомобилей, чем в том же месяце прошлого года. Продажи General Motors упали на 41% в этом месяце, а Chrysler - на целых 47%.

Впрочем, спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси на пресс-конференции в Вашингтоне заявила, что финансовая помощь автоконцернам все-таки будет выделена.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase