Архив rb.ru

Дэвид Карузо: эмоциональный интеллект в бизнесе важнее IQ

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Профессор Йельского университета рассказал, почему не все умные люди успешны

Дэвид Карузо: эмоциональный интеллект в бизнесе важнее IQ
Присоединиться
Дэвид Карузо - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Йельского университета, стал соавтором концепции эмоционального интеллекта - одного из новых инструментов управления бизнесом. На этой неделе в Digital October Карузо выступил с лекцией, где рассказал о том, что успех компании определяется не только умом и сообразительностью ее сотрудников, но и положительными эмоциями и положительным социальным поведением. По мнению Карузо, лучшие перспективы в бизнесе имеют позитивно настроенные работники, способные к эмпатии.

Концепция эмоционального интеллекта, соавтором которой является Карузо, способствует построению эффективных коммуникаций в менеджменте. По мнению профессора, необходимо уметь использовать эмоции для стимуляции мышления. Понимание эмоций позволяет  прогнозировать реакцию других людей. Еще один немаловажный навык – это управление эмоциями. Карузо считает, что нужно быть открытыми к эмоциям для того, чтобы понимать ситуацию со всех сторон. Также необходимо уметь должным образом воздействовать на себя и на других людей, чтобы задействовать эти эмоции наилучшим образом.

Карузо уверен, что позитивный настрой руководителя приводит к более качественной координации на работе и соответственно к меньшим трудозатратам: "Все что вы говорите все ваши действия, так или иначе, влияют на настроение вашей рабочей группы и эффективность ее работы. И в первую очередь это касается руководителя. Регулярные положительные эмоции и оптимизм руководителя приводит к более высоким показателям работы. Худшие провалы в бизнесе бывают связаны и с излишними проявлениями оптимизма. В команде всегда должны быть критики - адвокаты дьявола. Оптимизм замечательная черта, но нужны все эмоции в разные моменты бизнес-цикла для решения различных задач".

Почему не все умные люди успешны?

Эмоциональный интеллект можно оценить и измерить, считает профессор. Многие считают главной определяющей успеха интеллект, уровень IQ. "На самом деле во многих компаниях у многих людей с головой, с мозгами все в порядке, но не все добиваются успеха, конечно, лучше быть умным, чем идиотом, но этого не достаточно, - рассказывает Карузо. Был проведен интересный опрос 250 топ-менеджеров по IT, их спросили, что больше всего определяет успех лидера? Какого лидера можно считать, действительно, выдающимся? Вот смотрите, какие ответы мы получили: видение, мотивация, способность к эмпатии, причем, никаких подсказок мы людям не давали, это они сами все придумали".

Также он отметил, что Google уделяет пристальное внимание исследованиям на тему успеха и успешности. "Вас может быть удивит то, что при подборе новых сотрудников Google, конечно же, интересуется техническими знаниями и навыками человека, но по приоритетности это пункт ? 8. Короче говоря, интеллект важен, однако нельзя просто взять на работу умников и думать, что все получится", - говорит он.

Профессор отмечает, что если брать на работу умного человека с высоким эмоциональным интеллектом, то вокруг них развязывается меньшее количество конфликтов, более того, они демонстрируют большую склонность к социальному поведению. Если же сделать такого человека руководителем, лидером, то он гораздо лучше других сможет сплотить вокруг себя персонал, обеспечить более быстрый выход на плановые показатели.

Эмоциональные инструменты

Карузо также отметил, что всем известны руководители, которые достигают целей, идя по трупам, и те, на которых все хотят работать. Этот факт он считает, прекрасной иллюстрацией важности эмоционального интеллекта. "Эмоциональный интеллект важен и потому, что у харизматичных лидеров есть такая возможность заражать своими эмоциями других людей. Высокий эмоциональный интеллект обеспечивает большую лояльность персонала, обеспечивает большую вовлеченность, - рассказывает профессор. - Первым делом, мы учим людей распознавать чужие эмоции, контролировать и правильно выражать их. Пожалуйста, повернитесь к своему коллеге справа или сзади и выразите какую-нибудь хорошую эмоцию – радость, счастье. К соседу повернитесь, независимо от того, где он у вас находится, что-нибудь позитивное ему пошлите. Может быть, если человек вам не знаком, вы будете чувствовать себя неуверенно, но если вы хотите стать эмоциональным лидером, надо практиковаться".

В заключении профессор отметил, что эмоции содержат очень важную информацию, ими наполнена жизнь каждой организации, поэтому руководитель должен научиться с ними справляться, ими управлять. Можно их конечно и игнорировать, но от этого они никуда не денутся.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  2. 2 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  3. 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  4. 4 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google
  5. 5 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО