Архив rb.ru

Диета Дэвида Майстера

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Как реализовать намеченную стратегию, похудеть и бросить курить

Диета Дэвида Майстера
Присоединиться
Дэвид Майстер. «Стратегия и толстый курильщик. Как наконец сделать то, что будет для вас полезно». - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2008

Каждый из нас, кто хоть раз в жизни пытался похудеть или бросить курить, знает, что решение принять просто, а вот постоянно придерживаться новых правил крайне сложно. В своей книге Дэвид Майстер, мировой гуру в области управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги, а также похудевший бывший курильщик с 37 стажем, пытается ответить на вопрос «Почему, даже зная, что для нас будет полезно, мы - отдельные люди и целые группы - далеко не всегда это делаем?».

Реально менять образ жизни как человека, так и компанию чаще всего заставляет серьезный кризис. Автор сам перешел к здоровому образу жизни только после того, как у него начались проблемы со здоровьем.

Придерживаться выбранной стратегии так же непросто, как и диеты: обе требуют пойти на значительные ограничения и неудобства уже сейчас, обещая выгоду значительно позже.

«Синдромом толстого курильщика» автор называет естественное стремление поддаться искушению и свернуть с выбранного пути в погоне за немедленным результатом.

Чтобы преодолеть этот синдром, людям и организациям нужно помнить об основных принципах.

1.Образ жизни нужно изменить навсегда. Считать, что реальная жизнь - это одно, а диета (или стратегия) - другое - это ошибка. Нужны постоянные действия, а не единичные мероприятия.

2. Нужно изменить систему оценки. Чтобы стратегия стала успешной, ее воплощение нужно открыто отслеживать и измерять. Если речь идет о потере веса, то нужно не только регулярно взвешиваться, но и сообщать другим о достигнутых результатах. То же самое относиться и к работе.

3. Руководители должны серьезно относиться к необходимым изменениям. «Самое важное при переводе сотрудников на «диету» - убедить их в том, что этого действительно хочет высшее руководство. Лидеры должны доказать готовность к изменениям в собственной работе - в своем поведении, критериях оценки сотрудников и в системе вознаграждений.

4. Принципы эффективнее, чем тактика. Эффективного выполнения работы добиваются те менеджеры, которые, по мнению их подчиненных, придерживаются какой-то идеологии - то есть во что-то верят.

5. Люди должны сами захотеть меняться. Однако для этого требуется особое мастерство лидера, который должен суметь помочь им сделать это.

6. Каждый человек может и должен сделать для себя выбор, а организация определить способ реакции на него. Все без исключения сотрудники компании должны решить, готовы ли они пожертвовать чем-то сейчас ради улучшения в будущем.

7. Рим нельзя построить за один день.

Опытный консультант, Дэвид Майстер избегает готовых рецептов, но предлагает инструменты, воспользовавшись которыми, можно оценить готовность и лидеров компаний, и сотрудников к переменам. При этом автор честно признается, что не знает (пока), как переориентировать мышление людей с ближней перспективы на дальнюю. «Лучшее, что мы можем сделать, - говорит Дэвид Майстер. - помочь тем, кто верит, найти в себе смелость воплотить свои убеждения».

А в качестве положительных примеров  автор приводит опыт «сплоченных» фирм - компаний, которые долгое время занимают ведущие позиции в своей отрасли и работают с огромным успехом, останавливаясь на их высоких стандартах в области подбора персонала, воспитании собственных кадров и управлении отношениями с бывшими сотрудниками.

RB.ru предлагает вашему вниманию главу «Не так важна квалификация. Как желание достичь цели», в которой Дэвид Майстер на примере собственной карьеры рассказывает о том, как важно следовать долгосрочным целям и «не отказываться от поиска своего призвания, пока он не увенчается успехом».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Три нестандартных способа для поиска новых идей внутри команды
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари