Архив rb.ru

Дикий клерк не спасет кассу Бекмамбетова

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

От нового фильма Тимура Бекмамбетова "Особо опасен" не ждут рекордных сборов

Дикий клерк не спасет кассу Бекмамбетова
Присоединиться

  В российский прокат вышел фильм "Особо опасен"  - первый голливудский блокбастер, снятый российским режиссером. Премьере предшествовала скандальная рекламная кампания в интернете: в реальность вирусного ролика Тимура Бекмамбетова поверили 11 млн интернет-пользователей во всем мире, а также два российских телеканала. Несмотря на шум вокруг ленты, рекордной кассы от фильма не ждут.

Прославившийся благодаря фильму "Ночной дозор" и его продолжению Тимур Бекмамбетов не первый российский режиссер, снимающий кино в Америке. До него дорожку туда проторили Сергей Бодров-старший и Андрей Кончаловский. Правда, ни тот, ни другой блокбастерами в Голлувуде не отметились. Кончаловский, когда ему поручили снять потенциальный хит - боевик "Танго и Кэш" - умудрился рассориться с игравшим главную роль Сильвестром Сталлоне. Бодров и вовсе снимает кино в другой стилевой манере. В общем, не будет преувеличением сказать, что "Особо опасен" - первый  доведенный до конца голливудский блокбастер российского режиссера.

Ткацкий дозор

В новом фильме Бекмамбетов возвращается к своей излюбленной теме тайных обществ. В этот раз на помощь человечеству спешат  импозантные члены "Братства ткача" в исполнении Анджелины Джоли, Моргана Фримена, рэпера по кличке Common. Нашлась работка и для известного элетромонтера Антона Городецкого: сыгравший его в "Дозорах" Константин Хабенский оказался полезен и в новой картине.

Именно ради этого ткацкого дозора главный герой - юный менеджер младшего звена (Джеймс Макэвой) - и бросает свою привычную жизнь, неверную подружку и даже жирную начальницу. Жить с чистого листа клерк начинает красиво: он жестко посылает изводящую его придирками начальнику и ломает клавиатурой нос коллеге, с которым изменяет подружка. После чего вплотную берется за судьбы человечества.

Тест на RB.ru: "Способны ли вы восстать против офисного рабства? Пройти

Каждый хочет вырваться из клетки

Новому фильму Бекмамбетова предшествовала шумная рекламная кампания в интернете. В начале июня в сети появились два любительских видеоролика. На одном демонстрировался разгром офиса взбесившимся клерком с камеры видеонаблюдения, на другом - с мобильного телефона. За несколько дней ролики скачали 11 миллионов человек. В интервью интернет-сайту Superherohype.com российский режиссер говорит, что ролик был снят специально для России, однако его смотрели по всему миру: в США его загрузили 5 млн человек (интервью целиком см. в допматериале).

И все-таки больше всего шуму видео наделало в России. "Его показали  два крупных канала, что-то вроде русских CNN и NBC - они не поняли, что это неправда", - говорит Бекмамбетов американскому сайту. Он имеет в виду "Первый" и НТВ, показавших ролик о клерке в своих новостных блоках. По версии НТВ, снятые камерой слежения и выложенные в интернете события произошли во Владивостоке (сюжет целиком см. в допматериале). В программе "Время" речь шла о погроме в московском офисе, произошедшем вечером в пятницу 23 мая.

Почему ролик посмотрело так много людей? У Бекмамбетова есть ответ на этот вопрос: "Многие могут соотнести тему, затронутую в фильме, со своим личным опытом. Люди сидят в офисных кабинках по 8 часов в день и хотят вырваться из клетки, а фильм рассказывает о том, как сломать клетку внутри себя".



От фильма рекордов не ждут

Режиссер уверен, что главная идея фильма, которая заставляла качать ролики с Youtube, сработает еще раз - когда люди будут принимать решение о покупке билета в кино. Фильм выходит на 850 копиях. "Это максимальный релиз за всю историю кинопроката СНГ для зарубежного фильма", - говорит RB.ru редактор отдела статистики издания "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров.

Он соглашается с тем, что касса будет неплохой, но рекордов от ленты не ждет. "Компания, конечно, надеется собрать много, но без поддержки "Первого канала", боюсь, что это не удастся", - считает Лавров. По его словам, оригинальные способы продвижения картины едва ли компенсируют отсутствие поддержки "Первого канала": ведь "фильмы, которые рекламирует "Первый канал", как бы вне рынка".

"Я думаю, что если фильм соберет в районе $10 млн по итогам первого уик-энда, это будет великолепно", - подсчитывает эксперт. Впрочем, и это неплохо. Для сравнения, стартовавший на прошлой неделе "Секс в большом городе" за прошлый уик-энд собрал в СНГ $3,8 млн. Однако $10 млн - это почти на $9 млн меньше, чем собрал в конце прошлого года за первый уик-энд "Самый лучший фильм" (тройку рекордсментов прошлого года см. в допматериале).

Да и тех денег, по мнению Лаврова, фильм может не собрать "Я видел продукт, он очень слаб, - объясняет причины своего скепсиса Лавров. К моменту публикации этого материала в Сети уже появились первые отклики на фильм. И многие из них подтверждали мнение Лаврова.

Рабочие моменты фильма "Особо опасен"


"Станок управляет нами"

"Сходил. Посмотрел. Не понравилось. Не люблю такие фильмы, бессмысленные убийства...", - пишет пользователь Intr13 с сервиса Livejournal.com.

"В фильме полно... огрехов монтажа, когда видна комбинированная съемка, дубляж выполнен на уровне "русский гоп и лох - базарный разговор"... Сюжетные изыски раскрывать не буду, но над фразой "Станок управляет нами" - ржал больше половины фильма", - считает Lev с Journals.ru. И резюмирует: "А в остальном - смотреть стоит".

Сходить на фильм советует и Anahitik-182 с сервиса Liveinternet. Впрочем, и у нее есть претензии к "американо-русскому фильму "Особо опасен". "Все-таки Джоли - это лучшее, что есть в этом фильме. Не то, чтобы он мне не понравился, просто не могу определиться - нравиться или нет", - пишет блогер.

"Куча драйва, собранные все удачные ходы самых разных фильмов. Танец с пулями, который придумал еще Джон Ву, развил Роберт Родригес и братья Вачовски, Тимур успешно перенял. Перенял! Ничего нового не выдумал. И сюжет стандартный, без изюминки...", - считает Brotherly-heart с Livejournal.com.

В четверг рекламная кампания фильма продолжилась в прессе. "Московский комсомолец" вышел с двумя передовицами. Одна из них была целиком посвящена фильму "Особо опасен"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как выглядит транспорт будущего в кино
  2. 2 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  3. 3 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке