Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дилеры всерьез заинтересовались продажей подержанных автомобилей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

За полгода вторичный авторынок в России упал лишь на 10%, тогда как первичный просел в два раза

Дилеры всерьез заинтересовались продажей подержанных автомобилей
Продажи подержанных автомобилей в первом полугодии 2009 года упали всего на 10%, в то время как рынок новых легковых машин "просел" почти в два раза. Дилеры все больше проявляют интерес к продаже автомобилей с пробегом, которые должны стать для них "спасательным кругом".

В первой половине года на вторичном рынке было перепродано 1 млн. 866 тысяч автомобилей, что всего на 10,15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2,077 млн. шт.), посчитали в "Автостате". За тот же период продажи новых легковых автомобилей просели почти в два раза - упали на 49% до 764 тыс. автомобилей против 1,487 млн штук в первом полугодии прошлого года (данные AEB).  

Лидеры 

"АвтоВАЗ" является лидером не только на первичном, но и на вторичном автомобильном рынке. За полгода было перепродано 800 тыс. подержанных автомобилей Lada. Тольяттинский бренд занимает 43% этого рынка. Наибольшей популярностью у россиян пользуются подержанные "Жигули" (323,3 тыс. шт.), семейство Lada Samara (269,6 тыс. шт.) и "десятки" (144 тыс. шт.), посчитали в "Автостате".

Среди иномарок на вторичном рынке лидирует Toyota: за полгода было перепродано 217 тыс. японских машин. В первую очередь, это связано с широким распространением японской марки в Сибири и на Дальнем Востоке, отмечают в "Автостате". Если рассматривать только европейскую часть России, то здесь Toyota занимает только третью позицию.

На втором месте по популярности среди подержанных иномарок - Nissan (80,7 тыс. шт.). Далее идет автомобильный секонд-хенд Mitsubishi, Volkswagen, Ford, Honda, Mercedes-Benz, Hyundai, Mazda, Audi, и замыкает топ-10 Opel.

Топ-10 самых популярных подержанных иномарок 
Автомобильная марка

Итоги продаж иномарок на вторичном рынке в России за первые полгода 2009 года

1. Toyota

217 тыс.

2. Nissan

80,7 тыс.

3. Mitsubishi

51,9 тыс.

4. Volkswagen

46,7 тыс.

5. Ford  и Honda

по 46,5 тыс.

6. Mercedes-Benz

40,9 тыс.

7. Hyundai

39,4 тыс.

8. Mazda

35,2 тыс.

9. Audi

33,4 тыс.

10. Opel

32,9 тыс.



Дилеры заинтересовались

Эксперты "Автостата" отмечают, что для многих автомобильных дилеров торговля подержанными автомобилями сейчас становится тем "спасительным кругом", зацепившись за который, они смогут выплыть из нынешнего финансового водоворота. Эту тенденцию подтверждают и сами дилеры.

"Интерес дилеров ко вторичному рынку действительно повышается, и это оправданно, - говорит RB.ru главный исполнительный директор розничного подразделения "Рольф" Вардан Даштоян. - Объем рынка новых автомобилей уменьшился, снизилась и прибыльность - в частности, за счет промопредложений. В таких условиях продажа автомобилей с пробегом может стать одним из первых приоритетов и быть выделенной в самостоятельное направление бизнеса". "Рольф" так и сделал: создал специальное подразделение - компанию BlueFish, которая занимается продажей и покупкой авто с пробегом. Уже во время кризиса компания открыла три новых площадки по продаже и покупке авто с пробегом в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде.  В первом полугодии 2009 года продажи BlueFish выросли в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает Вардан Даштоян.

"Действительно, вторичный рынок автомобилей сейчас привлекает пристальное внимание, как со стороны автодилеров, так и со стороны потенциальных клиентов, - соглашается руководитель отдела продаж официального дилера SsangYong компании "Авалюкс" Евгений Точенов. - По моим прогнозам, в этом сегменте падения продаж больше не будет, и он сохранится на нынешнем уровне". В США и Европе продажа поддержанных машин является очень выгодным бизнесом, и многие игроки выстроили специальную систему продаж сертифицированных машин с прозрачной историей и дополнительными гарантиями, говорит RB.ru  Евгений Точенов. Подобные схемы уже перенимаются некоторыми участниками российского рынка, которые ведут достаточно жесткую борьбу в этом сегменте, добавляет собеседник RB.ru

Важно не только предлагать клиентам качественные и надежные автомобили с пробегом, считает Вардан Даштоян, но и обеспечивать широкий спектр дополнительных услуг. Так, например, во всех точках продаж BlueFish действует специальная программа страхования КАСКО, а также программа, в рамках которой клиент может вернуть приобретенный автомобиль в течение 14 дней.  В планах на ближайшее будущее - запуск программы "Помощь на дорогах".

В "Автостате" прогнозируют, что в 2009-2010 гг. соотношение первичного и вторичного рынков в России сместится в пользу последнего - на один новый автомобиль будет продаваться два-три с пробегом. Смещение спроса в сторону подержанных автомобилей может объясняться тем, что предложение на вторичном рынке увеличивается. На рынок активно начинают поступать автомобили, купленные в 2006-2008 гг., когда наблюдался бум на рынке новых автомобилей, говорит RB.ru эксперт "Автостата" Сергей Удалов. С другой стороны, интерес покупателей к б/у авто также объясняется снижением платежеспособности населения. Кроме того, в прошлом году был отменен "двойной" НДС при перепродаже авто с пробегом, что способствует развитию цивилизованного рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самые ожидаемые IPO 2022 года