Архив rb.ru

Дискаунтеры не смогли переманить покупателей из супермаркетов

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Январские итоги "Диски" говорят о том, что россияне еще не в полной мере почувствовали кризис

Дискаунтеры не смогли переманить покупателей из супермаркетов
Группа компаний "Дикси", один из крупнейших российских ритейлеров, отчитался в среду о выручке за январь. Результаты не впечатляют: по сравнению с январем прошлого года она выросла всего на 25%. Эксперты продолжают утверждать, что потребители в условиях кризиса будут отдавать предпочтение дискаунтерам, благодаря чему сети экономкласса окажутся в выигрышном положении. Правда, по словам аналитиков, делать выводы по первому месяцу года рано - об изменении конкурентоспособности различных форматов магазинов можно будет говорить по итогам I квартала.

По итогам января 2009 года выручка группы компаний "Дикси", одного из крупнейших ритейлеров в России, выросла на 25% по сравнению с январем 2008 года и составила 4,352 млрд рублей. И это при том, что число магазинов сети значительно увеличилось - с 390 до почти 500. 

Большую часть выручки - 3,6 млрд рублей - группе принесли дискаунтеры "Дикси" - рост к январю прошлого года составил 22%. Быстрее всего - в полтора раза по сравнению с январем прошлого года - росла выручка гипермаркетов "Мегамарт" (до 3,6 млрд рублей). "Минимарты" принесли группе 154 млн рублей, а сеть магазинов шаговой доступности VMart - 25 млн рублей.

Не впечатляющие результаты

Динамика роста выручки ритейлера замедлилась в конце прошлого года. По итогам декабря она составила 19%, по итогам IV квартала динамика роста также оказалась ниже, чем в среднем за год: в октябре-декабре компания получила 13,7 млрд рублей выручки, что на 24% больше, чем годом ранее.

Рост выручки "Дикси" ниже уровней аналогичного периода прошлого года, но такие результаты вполне ожидаемы на фоне существенного ухудшения конъюнктуры, говорит RB.ru Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". По оценкам аналитика, в 2009 году рост рублевой выручки группы компаний составит примерно 35%.

Финансовые результаты "Дикси" не впечатляют, особенно по сравнению с отчетностью "Магнита". Ранее лидер по числу магазинов на продуктовом рынке России - "Магнит" - сообщил, что выручка сети за январь в рублях выросла на 41,96%, до 12,4 млн рублей. Компания продемонстрировала прирост и в долларовом эквиваленте.

Дискаунтеры переманят потребителей?

Ксения Поляк, аналитик ИГ "Универ", в своем обзоре отмечает, что в свете таких последствий кризиса, как девальвация рубля, сокращение потребительских расходов и труднодоступность кредитов, в наиболее выгодном положении оказываются ритейлеры, управляющие магазинами экономкласса, развивающие направление продаж товаров под собственными торговыми марками и имеющие низкую долговую нагрузку, особенно в валюте. К тому, что управление магазинами формата дискаунтер станет залогом выживания во время кризиса, склоняются и аналитики "Уралсиба".

Однако отчетность "Дикси" особенного позитива в этом плане не внушает. Как признался Ярослав Греков, руководитель отдела PR ГК "Дикси", в ряде регионов компания столкнулась с падением спроса, уменьшилось количество покупателей и размер среднего чека. Правда, он оптимистично подчеркнул, что, несмотря на все проблемы, компании удалось сохранить положительную динамику по выручке.

По данным ВЦИОМа, представленным в феврале, уже 32% россиян изменили свое покупательское поведение, заменив дорогие товары более дешевыми, примерно столько же вообще отказались от некоторых видов продуктов. При этом почти каждый четвертый ищет возможность подработать, а 12% финансируют текущие траты за счет ранее сделанных накоплений. Все это позволяет говорить о том, что теперь потребители будут отказываться делать покупки в супермаркетах, отдавая предпочтение гипермаркетам и дискаунтерам.

Максим Клягин не исключает, что в свете складывающейся экономической ситуации будет наблюдаться рост трафика дискаунтеров в результате смещения спроса населения в пользу экономичных сегментов. "Однако происходить это будет, естественно, с определенным временным шагом по отношению к снижающимся доходам населения, поэтому по итогам первого месяца года делать какие-либо окончательные выводы преждевременно - более показательными в этом смысле станут итоги первого квартала. Тогда можно будет с большей уверенностью рассуждать об изменении конкурентоспособности различных форматов в новых условиях", - говорит аналитик.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Из кассовых зон и торговых залов «Ленты» убрали полиэтиленовые пакеты
  2. 2 «Это будет прямым ударом по конкуренции»: малый бизнес не поддержал идею ограничить работу торговых сетей
  3. 3 Как построить ассортимент на основе Big Data
  4. 4 Сколько сегодня стоит разработать интернет-магазин
  5. 5 7 актуальных способов продвижения мебельного магазина — часть 2
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше