Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дисней побалует русских детей

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Компания Walt Disney откроет в России собственный телеканал

Дисней побалует русских детей
До бэби-бума в России еще далеко, но бум на рынке детского телевидения, похоже, уже случился. Как стало известно RB.ru, еще один детский телеканал откроет в ноябре корпорация Walt Disney. "Первый канал" в мае запустил кабельную "ТелеНяню", а ВГТРК в сентябре - эфирный "Бибигон". Самый некоммерческий сегмент российского ТВ-рынка получил вдруг инвестиционную платформу.

В российском представительстве Walt Disney пока отказались комментировать открытие канала, сославшись на временный мораторий на данную тему.

Но из неофициальных источников стало известно, что Walt Disney готовит запуск детского платного канала Disney Channel, ориентированного на малышей от 6 до 14 лет. Проект будет включен в пакеты кабельных и спутниковых операторов. В настоящее время он вещает в 100 странах и насчитывает больше 175 млн подписчиков. В прошлом году компания запустила проект в Южной Африке, Польше и Турции.

С программным наполнением канала в России проблем не будет. Walt Disney - признанный профи в производстве программ для детей всего мира.

Представительство в России компания открыла в прошлом году в связи с резким ростом рынка кинопроката. Тогда генеральный директор локального офиса Марина Жигалова-Озкан заявила, что в первую очередь в ее задачи входит "одомашнить" американский мультипликационный бренд, сделать так, чтобы российские потребители воспринимали его как родного.

Новый канал станет первым самостоятельным проектом представительства. Он должен будет составить серьезную конкуренцию другим платным каналам, особенно российского производства.

По данным исследования "Аудитория неэфирных телеканалов" за первое полугодие этого года компании "ГФК Русь", лидером сегмента является канал "Детский" (производство - "Контент Юнион Продакшн") с ежемесячным охватом 4,1%. Далее следуют "ТелеНяня" производства "Первого канала" (3,4%), "Jetix" (3,4%), "Детский мир" (3,3%), Nickolodeon (1,7%), "Мультимания" (1,1%), Jetix Play (1,1%), Cartoon Network (1,0%), TiJi (0,3%), Baby TV (0,1%). Все они входят в платные пакеты.

Причины детского ТВ-бума

В советское время существовала целая индустрия производства детских передач и фильмов. До сих пор на слуху такие названия, как "До 16 и старше", "Утренняя звезда", "Угадай-ка", "Будильник", "В гостях у сказки", "Марафон 15", "50/50", "Детский час", "АБВГДейка" и др.

В период становления коммерческого телевидения в России о детях стали забывать. Во многом это связано с законом «О рекламе», который запрещал рекламу в детских передачах полностью, а с 2006 г. разрешил запускать блоки до трех минут лишь в начале и конце программ.

Для эфирных каналов, атакованных рекламодателями, такая потеря времени оборачивалась серьезными потерями в деньгах, и детской аудиторией большинство из них пожертвовали, оставив в эфире буквально несколько программ.

Недовольство объемом детского вещания в стране выражали и представители Роспечати, и президент России Владимир Путин.

И 1 сентября по заказу Правительства РФ ВГТРК запустила детский дневной канал "Бибигон", в который в этом году инвестировала $39 млн. Проект вещает на всех эфирных каналах компании - на "России", "Культуре" и "Спорте". Его сможет увидеть вся страна абсолютно бесплатно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
  2. 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее