Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Джанни ван Даален: "В России нам не привыкать быть первопроходцами"

Архив rb.ru

"Карман России" привлек "Кемпински" по двум причинам: это город-миллионник и центр речного туризма

Джанни ван Даален: "В России нам не привыкать быть первопроходцами"
В начале октября состоялась торжественная закладка первого камня в строительство отеля «Kемпински Плаза Нижний Новгород». Выход на площадку запланирован на весну 2009 г., открытие — на 2011 г. Для «Кемпински» Нижний Новгород — третий после Москвы и Санкт-Петербурга российский город, где сеть станет управлять высококлассным отелем — первым 5-звездочным в городе. Местный партнер компании — ООО «Волга-Инвест» планирует инвестировать в строительство отеля 3,5 млрд руб. О том, как международному оператору работается в регионах, «Ведомостям» рассказывает вице-президент группы отелей «Кемпински» в России и странах Восточной Европы Джанни ван Даален.

— За два последних года о выходе на нижегородский рынок заявили Global Hyatt Corporation, DVK Group, «Интурист», Heliopark Hotels & Resorts. Accor Group уже строит Ibis на 224 номера. Вы не боитесь, что недостаток предложения сменится его излишком? Какие перспективы в Нижнем Новгороде вы видите для нового отеля «Кемпински»?

— О строительстве отелей ведется много разговоров, но предпринимается мало действий. Высказывается много намерений, далеко не всегда воплощенных в конкретные шаги. Быть первым трудно, ведь выход на только начинающие развитие региональные рынки в условиях отсутствия аналогичного продукта представляет собой рискованный шаг. «Кемпински» гордится тем, что подарит Нижнему Новгороду первый 5-звездочный отель, и с уверенностью ожидает успешной реализации проекта.

— Вы не считаете это авантюрой?

— В России нам не привыкать быть первопроходцами. Мы первыми открыли 5-звездочный отель в Москве в 1992 г. («Балчуг»). Первый 5-звездочный отель в Санкт-Петербурге также находился под управлением «Кемпински». Все наши отели успешны. В Нижнем Новгороде мы построим не просто отель, а многофункциональный гостиничный комплекс. Деловые люди и туристы смогут разместиться в номерах и апартаментах класса люкс, а город получит деловой центр с офисами и конференц-залами, которые позволят проводить бизнес-мероприятия на высоком уровне. В проекте также предусмотрены народный театр и большая благоустроенная территория для отдыха горожан. Возможно, мы построим фуникулер, чтобы спускаться с высокой Верхне-Волжской набережной к отелю. Наш проект привлекателен как раз тем, что это подарок не только гостям города, но и самим горожанам.

— «Кемпински» будет в Нижнем Новгороде только оператором или соинвестором?

— Как и во всех других отелях, мы являемся только операторами и не осуществляем инвестирование. Но мы вкладываем гораздо больше, чем деньги: наши инвестиции — это наши время, опыт, специалисты, контакты, партнеры с солидной репутацией, идеология создания отелей класса люкс. Мы привлекаем первоклассных архитекторов — в России мы работаем с архитектурным бюро «СПиЧ» во главе с Сергеем Чобаном. Мы приглашаем первоклассных инженеров, конструкторов. Отель в Нижнем Новгороде строят первоклассные строители — компания Strabag.

— Каким образом произошел ваш контакт с инвестором? Вы довольны своим нижегородским партнером «Волга-Инвест»?

— Наше движение было встречным, мы нашли друг друга. Для того чтобы мы пришли в Нижний Новгород, много сделал губернатор Валерий Шанцев. Впервые мы встречались с ним еще два года назад.

Долгое время мы искали подходящую площадку. Изначально рассматривали участки в центре города. Но там, в зоне существующей застройки, получился бы маленький отель. Та площадка на берегу Волги, которую мы нашли, нам нравится с каждым днем все больше. В ходе работы над проектом мы убедились, что это идеальное место для гостиничного комплекса. Здесь много воздуха, есть простор. Это дает возможность построить красивый объект, который станет центром притяжения для всех жителей города.

— Нижний Новгород — третий город в России, где «Кемпински» станет управлять отелем. Какие еще регионы России вы рассматриваете как потенциальные площадки для компании? По каким критериям они выбираются?

— В настоящее время в России функционируют два действующих отеля «Кемпински»: «Балчуг Кемпински Москва» и «Кемпински Мойка, 22» в Санкт-Петербурге. Мы планируем открытие второго отеля в Москве и курортного комплекса в 11 км от столицы, а также отелей в Новосибирске и Сочи.

«Кемпински» рассматривает возможность строительства отелей в ряде городов, связанных с речным туризмом. В первую очередь это Ростов-на-Дону. Возможно, мы построим отель в Самаре или Казани. Также мы рассматриваем возможность строительства еще одного отеля в Санкт-Петербурге и курортного комплекса в Сочи, отеля в Калининграде. Планируем мы и строительство в крупных туристических и индустриальных центрах стран СНГ: в Баку, Ялте, в Казахстане.

Критерии, по которым мы выбираем места для строительства наших отелей, самые простые. Это крупные города с населением более 1-1,5 млн человек, индустриально развитые и интересные для туристов. Учитываем и политическую ситуацию в регионе. Нижний Новгород отвечает всем этим критериям. Он интересен как для бизнеса, так и для туристов, увлекающихся историей и культурой России.

— Какие отличия в управлении гостиницами в российских городах и, скажем, в бывших советских республиках (например, Латвии)?

— Должен сказать, что не вижу особых отличий в управлении отелем в любой европейской стране, в частности в России. Понятие высоких стандартов едино вне зависимости от местоположения отеля.

— Опишите, пожалуйста, стандартного российского гостя отеля «Кемпински». Что им востребовано? Он более капризен, чем, например, европеец, или наоборот?

— Сегодня российский гость, как правило, уже посетил много других стран, жил в высококлассных отелях и имеет отличное представление о высоком стандарте услуг, которые оказывают в отелях класса люкс. В то же время есть те, кто с таким уровнем знакомится впервые. Нам важно, чтобы отдых в «Кемпински» понравился и тем и другим. Но от другого европейского гостя россиянин ничем не отличается.

— Высокое качество услуг требует отличной подготовки персонала. Вы не испытываете кадровых проблем?

— Эта проблема существует в глобальном масштабе. Во всем мире родители хотят, чтобы их дети получили университетское образование, и ориентируют их на поступление в высшие учебные заведения. Никто не видит в мечтах своего ребенка стоящим у плиты.

Но постепенно эта ситуация меняется и престиж сферы услуг справедливо возрастает. Мы сами обучаем сотрудников для работы в отелях. Компания набирает молодых людей и обучает их в течение двух лет. Скорее всего через год мы сделаем первый набор на обучение в Нижнем Новгороде. Молодые люди поедут учиться в Москву или Санкт-Петербург. В перспективе в Нижнем Новгороде будет открыта своя школа, после окончания которой молодые люди смогут получить перспективную работу в России или за границей.

Что касается топ-менеджеров, то сегодня руководство регионального офиса «Кемпински» по России и Восточной Европе по большей части представлено российскими гражданами. Это высокообразованные, талантливые и мотивированные специалисты.

Ирина Бондаренко, для «Ведомостей», 17.11.2008, №217 (2239)




Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter