Джордж Буш пообещал спасти американский автопром

Расскажите друзьям

Правда, план помощи терпящим бедствие автопроизводителям еще не готов

После того как сенат США отверг план по срочному выделению госпомощи General Motors и Chrysler в размере $14 млрд, администрация Джорджа Буша заявила, что не позволит детройтским компаниям обанкротиться и в самом ближайшем времени автоконцерны получат правительственную помощь.

В понедельник Белый дом публично заверил оказавшиеся в тяжелом положении детройтские автомобильные компании General Motors и Chrysler, что помощь со стороны правительства на подходе. Правда, точных дат президент США Джордж Буш не назвал, но подчеркнул, что "это не будет длительным процессом, потому что автомобильные компании находятся сейчас в крайне уязвимом положении".

Варианты спасения

В настоящее время существует несколько вариантов предоставления помощи американскому автопрому. В частности, автомобильным компаниям могут быть выделены деньги из так называемого фонда Генри Полсона, объем которого составляет $700 млрд и предназначен для экстренной помощи финансовому сектору США. Другая возможность - использование части этих средств в качестве обеспечения по экстренным кредитам, которые автопроизводители могли бы получить от ФРС США. Есть, правда, возможность ничего не предпринимать, но такое развитие событий неизбежно приведет к банкротству одной или нескольких компаний, что, по мнению Буша, подорвет национальную экономику в тот момент, когда она отчаянно борется с финансовым обвалом.

Вице-президент страны Дик Чейни согласен с мнением президента. "Мы находимся в состоянии рецессии, вероятно, наихудшей со времен Второй мировой войны. И если автомобильная промышленность сейчас пойдет ко дну, это может стать громадным шоком для всей системы", - сказал Чейни в своем телевизионном интервью.

Белый дом держит избранного президента Барака Обаму  в курсе всех обсуждений, связанных со спасением национального автопрома. В случае, если нынешняя администрация решит не предоставлять финансовую поддержку автомобильным компаниям в ближайшее время, команде Обамы придется ждать следующего январского заседания Конгресса. Ожидается, что именно он должен будет определить долгосрочные планы выживания автомобильной отрасли.

По некоторым данным, глава GM Рик Вагонер уже провел телефонные переговоры по вопросу использования части средств из "фонда Полсона" для поддержания на плаву своей компании с главой Минфина Генри Полсоном и представителями Белого дома, сообщает агентство Bloomberg. А по информации газеты The Wall Street Journal, кредиты, которые планирует выделить автопрому президентская администрация, будут составлять гораздо меньше $14 млрд.

Не все согласны, что наилучшим выходом в сложившейся ситуации станет выделение средств для помощи автоконцернам из $700 млрд. Так, сенатор-республиканец Марк Сэнфорд в письме, адресованном Бушу, уверяет, что использование предназначенных финансовым компаниям денег на выкуп автомобильных "было бы страшной ошибкой".

"Это откроет шлюзы, по которым федеральные деньги хлынут к каждой испытывающей проблемы индустрии в стране - а в условиях нынешнего финансового кризиса таких окажется немало", - написал он.

Детройтские компании на грани краха

Между тем, компании General Motors и Chrysler свою просьбу предоставить миллиарды на спасение аргументировали тем, что в случае отказа им грозит крах, до конца года они вынуждены будут приостановить бизнес, а миллионы американцев останутся без работы. Однако, несмотря на это, в минувший четверг Сенат заблокировал выделение этим детройтским компаниям кредитов на $14 млрд.

Напомним, что выделение госсредств планировалось под жесткие условия. В частности, получив кредиты, производители должны будут ограничить зарплаты топ-менеджерам, а также сократить дивиденды.

Кроме того, будет назначен так называемый "автомобильный царь", который будет обладать широкими полномочиями в отношении регулирования деятельности автоконцернов, получивших госпомощь. Так, например, он сможет заставить автопроизводителей вернуть госсредства досрочно, подать заявление о банкротстве или, наоборот, предоставить им дополнительные средства. Сенатор от партии Демократов Карл Левин сказал, что "автомобильным царем", по всей вероятности, станет министр финансов США.

 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Futurecommerce
16 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу