Архив rb.ru

Длину причесок у японок сделали индикатором состояния экономики

Архив rb.ru
Илья

Илья

Японская финансовая газета Nikkei утверждает, что о состоянии экономики можно судить по длине волос

Длину причесок у японок сделали индикатором состояния экономики
Присоединиться
Японские женщины стригутся коротко во времена экономического спада, но стоит общему благосостоянию вырасти, вслед за ним отрастают и волосы молодых японок. Поэтому женские волосы могут быть прекрасным индикатором состояния экономики, утверждает японская финансовая газета Nikkei.

Это предположение основано на анализе 20-летних данных, собранных крупнейшим японским производителем товаров народного потребления, компанией Kao. Ежегодно, начиная с 1987 года (как раз когда пузырь японской экономики уже готовился лопнуть), компания опрашивала большую группу двадцатилетних девушек, живущих в Токио и Осаке. Длину волос компания разделила на четыре категории: короткие, средние, полудлинные и длинные.

Нет денег? Пойдем в парикмахерскую

Сравнивая среднюю длину волос с уровнем благосостояния Японии в тот или иной период, автор исследования Косуке Ивано обнаружил, что если в середине 90-х годов 60% опрошенных женщин носили длинные и полудлинные прически, то в 1997 году, когда экономика начала буксовать, резко начали преобладать прически короткой и средней длины. А в следующем, 1998 году, японская экономика буквально скатилась в яму из-за серии банкротств ряда крупных банков, включая Yamaichi Securities, четвертого на тот момент по величине игрока на финансовом рынке страны.

Сегодня, когда Япония переживает эпоху самого долгого и устойчивого роста экономики за все послевоенное время, около 80% женщин вновь отпустили волосы. Более того, последний раз короткий стиль был в моде в 2004 году, когда экономику Японии еще раз "встряхнули" последствия "потерянного десятилетия", последовавшего за экономическим крахом 80-х годов.

Как объяснить этот феномен? Автор "теории причесок" утверждает, что в трудные времена женщины стриглись коротко оттого, что не могли позволить себе часто покупать средства по уходу за волосами - всякого рода гели, спреи и т.д., которые обычно используются при уходе за длинными волосами. Продажи этих товаров в середине 90-х подскочили до $980 млн, после чего падали каждый год, вплоть до 2004 г., когда продажи составили всего $550 млн.

Экономисты сомневаются

Теория причесок очень сильно напоминает известную «юбочную» теорию родом из США, которая тоже гласила о том, что длина женских юбок напрямую зависит от экономического состояния страны. Правда, там было наоборот: чем короче юбки, тем, дескать, лучше и веселей живется людям. Авторы теории приводили в пример "бурные 20-е" и в "свингующие 60-е", когда экономика США быстро росла, а короткие юбки были в моде.

Ни юбки, ни прически как индикаторы роста или спада экономики не вызывают доверия у экспертов, опрошенных BusinessWeek. Луа Бизель, французкий модельер-консультант, живущий в Токио, отметил главный недостаток теории: короткие волосы порой еще сложнее в уходе, нежели длинные. Особенно в Токио, где молодежь готова не глядя выложить сотню долларов за стильную прическу или покраску волос в ультрамодный цвет. "Чтобы носить стильную короткую прическу, необходимо каждый месяц ходить в парикмахерскую", - говорит Бизель.

Экономисты, работающие в Токио, тоже скептически отнеслись к теории. Ричард Джеррам, экономист из компании Macquarie Securities, утверждает, что для отражения той экономической ситуации, которая наблюдалась в Японии в 90-е, прически должны были стать совсем короткими, если вообще не исчезнуть. "Странно, что в 1998 году не было моды на стрижки под ноль", - шутит он.

Джеррам добавляет, что уже не первый раз пытаются изобрести новый экстравагантный индикатор состояния экономики. Например, некоторое время назад кто-то утверждал, что если рейтинг японской телепрограммы "Садзае-сан" (самый длинный анимационный сериал в истории, идет на экранах с 1968 г.) растет, значит, у людей нет денег, чтобы вместо этого ходить по магазинам.

И все-таки японские прически имеют право называться индикаторами состояния экономики, пусть и "ненаучным". Дело в том, что Япония сегодня стала законодателем моды для всего азиатского региона. Многие модельеры из Китая, Южной Кореи и других соседних стран в поисках новых идей едут в первую очередь именно в Токио. "Они полностью копируют японцев", - говорит Бизель. - "Cмотрят, как японцы одеваются, какие носят сумки, какую обувь. И, не в последнюю очередь, - какие прически".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter