Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Для AirUnion нашли спасителей

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Юрий Лужков и Александр Хлопонин помогут создать из существующего AirUnion совсем другую компанию

Для AirUnion нашли спасителей

  Не сумев самостоятельно устранить задержки рейсов AirUnion, правительство решило прибегнуть к помощи со стороны. Ее окажет правительство Москвы и администрация Красноярского края. Они же станут и основными акционерами объединенной авиакомпании. О братьях Борисе и Александре Абрамовичах, владеющих значительными пакетами акций "Красэйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса", в официальном пресс-релизе ничего не говорится. А это значит, что обновленный AirUnion будет совсем другой компанией.

Сообщения о том, что к выводу из кризиса AirUnion могут быть привлечены новые акционеры, стали появляться еще в четверг днем. Крупнейшие агентства со ссылкой на информированный источник уверяли, что AirUnion будет объединен с авиакомпанией правительства Москвы "Атлант-Союз" "Лужкова попросили, и он согласился", - объяснял собеседник Reuters.

Попросили не только Лужкова

Ближе к вечеру ситуация вокруг AirUnion обсуждалась на встрече Владимира Путина с министром транспорта Игорем Левитиным. Путин подтвердил, что вывод альянса из кризиса предусматривает появление новых акционеров. Однако кто именно получит акции авиакомпании, премьер не уточнил.

Названия стали известны лишь к 20 часам по московскому времени, когда было распространено официальное сообщение. .В нем говорилось о том, что госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края по согласованию с правительством Российской Федерации объявили о намерении совместно создать новую объединенную авиационную компанию - "ведущего оператора на рынке внутренних и международных авиаперевозок".

В пресс-релизе также перечислялись компании, чей парк должен был составить основу обновленного альянса. Помимо авиалиний AirUnion и "Атлант-Союза" в нем фигурируют также ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". А вот о братьях Борисе и Александре Абрамовичах, владеющих около 40% "Красэйр", 48,6% ДАЛ, около 50% "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса", в пресс-релизе ничего не говорилось. И это значит, что обновленный AirUnion будет совсем другой компанией.

Создаваемая авиакомпания, в которой контрольный пакет акций будет закреплен за "Ростехнологиями" (именно на ее баланс передаются госпакеты авиакомпаний альянса), продолжит осуществлять полеты на всех направлениях AirUnion. Правда, базироваться она будет уже не в "Домодедово", а во "Внуково".



Без новых акционеров за долги не расплатиться

Аналитики с пониманием отнеслись к включению в альянс новых акционеров. "Новые акционеры нужны для того, чтобы выделить финансовые ресурсы для погашения задолженности, - говорит RB.ru генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Без этого продолжение деятельности компании не представляется возможным. Сколько денег у "Ростехнологий", я не знаю. Активы у них собраны большие, но здесь нужны деньги, а не активы. Они же не могут расплатиться акциями предприятий по долгам за топливо".

При этом Рыбак затрудняется оценить, какая из сторон - правительство Москвы, "Ростехнологии" или администрация Красноярского края - выиграет от сделки больше всего. "Все зависит от конкретных договоренностей, которые достигли стороны и о которых нам пока ничего не известно. Вопрос в том, кто что дает", - говорит эксперт.

О том, что до обнародования итоговых соглашений, сложно назвать выигрывающую сторону, говорит и  глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. В то же время сам факт привлечения в альянс "Атлант-Союза" кажется аналитику позитивным. "Атлант-Союз" чартерная компания, которая практически не имеет рейсов в России. AirUnion [наоборот] имеет массу направлений [внутри России], но в связи с последними событиями почти не летает", - объясняет RB.ru Шаго.

Пока AirUnion пытался решить свои проблемы, конкуренты предприняли попытки "сесть" на некоторые его маршруты. Так, "Аэрофлот" с 10 сентября вводит дополнительный рейс в Красноярск. "Сибирь" также подала заявку, чтобы вернуться на красноярский рынок: она претендует на полеты в Москву и Норильск. Однако Шаго уверен, что серьезной опасности эти попытки для AirUnion не представляют, и у объединенной компании есть будущее.

Такого же мнения придерживается и Рыбак: "Эта область (внутренние авиаперевозки. - Ред) очень зарегулирована, и просто так заместить ничего невозможно, все лицензии на маршруты выдаются Росавиацией. Поэтому если авиакомпании альянса не рассчитаются с долгами, почему бы им не продолжить свою работу?".

Задержки рейсов AirUnion продолжаются 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter