Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Для маленьких автомобилей будут созданы специальные места на парковках

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Столичный мэр обязал выделить на каждой стоянке 15% парковочных мест для малолитражек

Для маленьких автомобилей будут созданы специальные места на парковках
В Москве на территории обычных парковок в ближайшее время должны появиться специальные места для малолитражных автомобилей. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков, который активно пытается пересадить москвичей на малогабаритные машины.

Согласно постановлению, для стимулирования спроса на малолитражки со стороны москвичей на территориях обычных парковок должны выделяться специальные места для небольших машин. При согласовании размещения парковок префектуры административных округов должны соблюдать требование Лужкова о наличии на парковке не менее 15% парковочных мест для маленьких машин.  Кроме того, в перспективе планируется построить отдельные парковки только для малолитражек. Причем, если ранее планировалось экспериментировать со стоянками только на территории в пределах Бульварного кольца, то теперь речь идет об охвате всей территории Москвы.

Борьба за место

"С одной стороны,  стимулирование использования москвичами машин с маленькими габаритами и меньшим объемом двигателя - оправданное дело, - говорит RB.ru лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. - Однако механизм реализации выбран не лучший". Как на практике будет реализовано постановление о парковках - непонятно. "За счет специальной разметки? Но ведь никто не запрещает поставить на это место большую машину - она займет полтора места, но это правилами не запрещено", - говорит Похмелкин.

Тем временем нехватка парковочных мест наряду с нехваткой дорожного полотна, по-прежнему являются одними из важных проблем столицы. Дефицит протяженности улично-дорожной сети в Москве составляет 250-300 км, а обеспеченность машино-местами едва дотягивает до 47%. В 2008 г. нехватка парковочных мест в столице составила более 2 млн. "В Москве практически приостановлено строительство надземных и подземных паркингов, а чтобы приобрести имеющиеся машино-места в собственность или арендовать, надо заплатить неадекватную цену. Поэтому у нас все дворы и тротуары забиты", - говорит Похмелкин. 

Бесплатное топливо

Столичный градоначальник уже давно пытается пересадить москвичей на малогабаритные автомобили. С этой целью в Москве прошлой осенью (с 11 ноября) за счет города начали бесплатно выдавать топливные карты тем, кто приобрел новую малолитражку с рабочим объемом двигателя не более 1300 куб. см, снаряженной массой (масса без нагрузки) не более 1000 кг и экологического класса "Евро-3" и выше. Соответствующий этим требованиям маленький автомобиль должен быть первично зарегистрирован в органах Госавтоинспекции, поставлен на учет подразделениями ГИБДД Москвы в период с 1 октября 2008 г. по 1 декабря 2009 г. С помощью  топливной карты, на которую начисляется 24 тыс. рублей, владелец малолитражки может оплатить на заправке топливо (дневное ограничение - не более 50 литров). Сейчас такие карты уже получили 1100 автовладельцев. На 2009 г. на эту программу город выделил 75 млн рублей, которых должно хватить на поощрение 3000 автомобилистов. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В РФ средние цены на машины с пробегом снизились
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари