Ольга Самофалова
У авиакомпании "Россия" заберут часть бизнеса и переименуют
Управделами президента намерено возродить специальный авиационный отряд для перевозки первых лиц страны. Летать авиакомпанией "Россия", которая занимается перевозками и обычных граждан, первым лицам как-то не престижно, да и неправильно. Все-таки перевозка сильных мира сего должна быть в ведении силовых структур. Перелетами президента США, например, занимаются американские ВВС.
Авиакомпания «Россия» обслуживает сейчас как обычных пассажиров, так и первых лиц страны. Однако скоро она потеряет не только свое название, но и статус специального назначения. ГТК «Россия» будет реструктурирована: из нее выделят пассажирский авиаперевозчик с новым названием, а возрожденный спецотряд «Россия» будет заниматься обслуживанием исключительно первых лиц страны. Об этом сообщил сегодня в интервью "Российской газете" глава управделами президента Владимир Кожин.
«Первым шагом стало объединение Внуковской и Пулковской компаний. Сейчас мы выделяем из общего бизнеса часть, относящуюся к спецотряду «Россия» (это около 30 единиц воздушной техники), а всю коммерцию оставляем. Со временем бренд «Россия» останется только для спецотряда. Для коммерческих перевозок будет разработано новое имя. А расходная часть бюджета управления делами президента, утвержденная законом на этот год, 45,3 млрд рублей», говорит в интервью газете Кожин.
Все возвращается на круги своя
Следует напомнить, что 10 лет назад ГТК «Россия» как раз и была создана на базе авиаотряда специального назначения, перевозившего первых лиц России. В прошлом году к «России» присоединили госкомпанию «Пулково» без одноименного аэропорта. Как уже писал RB.ru, питерский аэропорт недавно был отдан местному правительству.
Сейчас авиакомпания эксплуатирует около 60 самолетов, из них управделами президента принадлежит 26, которые и осуществляют перевозки первых лиц страны.
«Россия» не рада
ГТК «Россия» вряд ли обрадуется такому решению. Помимо того, что она потеряет доступ к первым лицам государства, так еще и лишится части своего дохода и части своего имущества почти половины авиапарка. Коммерческие перевозки у «России» хоть и растут, но на фоне других крупных авиакомпаний не так сильно. В прошлом году «Россия» перевезла более 3 млн пассажиров. В этом году за семь месяцев компания перевезла на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако весь рынок в целом рос почти в три раза быстрее на 16,4%. Спасением для перевозчика после выделения спецотряда может стать его приватизация. Частное управление может оказаться более эффективным по сравнению с государственным.
Авиакомпания «Россия» обслуживает сейчас как обычных пассажиров, так и первых лиц страны. Однако скоро она потеряет не только свое название, но и статус специального назначения. ГТК «Россия» будет реструктурирована: из нее выделят пассажирский авиаперевозчик с новым названием, а возрожденный спецотряд «Россия» будет заниматься обслуживанием исключительно первых лиц страны. Об этом сообщил сегодня в интервью "Российской газете" глава управделами президента Владимир Кожин.
«Первым шагом стало объединение Внуковской и Пулковской компаний. Сейчас мы выделяем из общего бизнеса часть, относящуюся к спецотряду «Россия» (это около 30 единиц воздушной техники), а всю коммерцию оставляем. Со временем бренд «Россия» останется только для спецотряда. Для коммерческих перевозок будет разработано новое имя. А расходная часть бюджета управления делами президента, утвержденная законом на этот год, 45,3 млрд рублей», говорит в интервью газете Кожин.
Все возвращается на круги своя
Следует напомнить, что 10 лет назад ГТК «Россия» как раз и была создана на базе авиаотряда специального назначения, перевозившего первых лиц России. В прошлом году к «России» присоединили госкомпанию «Пулково» без одноименного аэропорта. Как уже писал RB.ru, питерский аэропорт недавно был отдан местному правительству.
Сейчас авиакомпания эксплуатирует около 60 самолетов, из них управделами президента принадлежит 26, которые и осуществляют перевозки первых лиц страны.
«Россия» не рада
ГТК «Россия» вряд ли обрадуется такому решению. Помимо того, что она потеряет доступ к первым лицам государства, так еще и лишится части своего дохода и части своего имущества почти половины авиапарка. Коммерческие перевозки у «России» хоть и растут, но на фоне других крупных авиакомпаний не так сильно. В прошлом году «Россия» перевезла более 3 млн пассажиров. В этом году за семь месяцев компания перевезла на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако весь рынок в целом рос почти в три раза быстрее на 16,4%. Спасением для перевозчика после выделения спецотряда может стать его приватизация. Частное управление может оказаться более эффективным по сравнению с государственным.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
27 сентября 2023
28 сентября 2023
29 сентября 2023