Архив rb.ru

Дмитрий Медведев дал последнее телеинтервью. ВИДЕО

Архив rb.ru

Будущий премьер подвел итоги четырехлетнего президентского срока и рассказал о планах на будущее

Дмитрий Медведев дал последнее телеинтервью. ВИДЕО
Присоединиться
Вчера Дмитрий Медведев в последнем президентском телевизионном интервью позволил журналистам задать себе почти все важные вопросы, которые остались у общества к уходящему президенту. Для этого брать телеинтервью были приглашены не только представители трех привычных центральных каналов, но и РЕН ТВ и "Дождя". В итоге интервью фактически превратилось в тестирование Дмитрия Медведева на степень либерализма его взглядов.
 
С одной стороны, Дмитрий Медведев демонстрировал приверженность демократическим ценностям. Он подчеркнул, что за последние несколько лет страна "серьезно продвинулась в плане развития гражданских свобод", а также выразил намерение и дальше делать все, чтобы произошел "скачок в политическом развитии", который даст "новое качество российской демократии". Он оценил как позитивный факт то, что люди выходят на митинги говорить о проблемах в обществе и выражать недовольство, и высказал убеждение, что власть должна на это реагировать. Он даже отмел все ранее высказываемые, в том числе и в рамках избирательной кампании Владимира Путина, подозрения, что участники митингов на Болотной чуть ли не способствуют разрушению страны, исполняя волю других стран.
 
"Я никогда не придерживался позиции, что люди, которые выходят куда бы то ни было, настроены "обкомом", "горкомом" или еще кем-то. Это несерьезно, потому что можно настроить два, три, пять человек, двадцать пять, пятьсот, но невозможно настроить большее количество людей, касается ли это людей, которые протестуют против власти или выходят голосовать и поддерживать власть",— заявил Дмитрий Медведев.
 
Он также выразил недовольство тем, что региональные власти не выполнили его давнее поручение сократить количество государственных СМИ. Согласен он и с тем, например, что правоохранительная и судебная системы коррумпированы и нацелены на вынесение обвинительных приговоров. А также перечислил меры, которые надо принять, чтобы с помощью этой системы перестали решаться вопросы конкурентной борьбы.

 
Не все так гладко
 
Отвечая на вопрос о том, почему бы не сделать ставку в борьбе с коррупцией на некоторых людей, которые профессионально занимаются этим в интернете (был упомянут Алексей Навальный), Дмитрий Медведев заявил, что есть "реальные борцы с коррупцией, которые движимы альтруистическими побуждениями, а для кого-то это политическая программа, иногда даже, по сути, политическая авантюра, когда за антикоррупционной риторикой стоит желание просто создать свой политический капитал".
 
"Я, кстати, даже за это не осуждаю, потому что это и есть политическая борьба. Но это не филантропия — это политическая борьба, и к ней так и надо относиться",— уточнил он.
 
"Борьбу с коррупцией должно вести государство, так во всем мире. А мы как граждане должны государству в этом способствовать",— подытожил Дмитрий Медведев. Затем, отвечая на вопрос об отношении к участникам митингов на Болотной, он заявил, что "есть искренний протест, а есть хорошо просчитанная политическая позиция", намекнув на оппозиционных депутатов, не отказавшихся от своих мандатов. Получается, что политическая борьба, которая, как правило, является просчитанной, не может, как это следует из мировой практики, являться демократической основой развития общества.
 
Цензура
 
На прямое заявление Алексея Пивоварова о том, что "рука государства очевидна в том, что касается контроля за редакционной политикой", и что это "не позволяет в полной мере выполнять свои профессиональные обязанности", Дмитрий Медведев ответил в том смысле, что все вопросы надо адресовать не к власти, а "к руководителям соответствующего СМИ". А причину того, что многие ньюсмейкеры ходят выступать на телеканал "Дождь", а не на центральные каналы, Дмитрий Медведев определил просто: "Потому что вы не зовете, а они зовут".
 
Источник: "Коммерсант"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  2. 2 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  3. 3 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  4. 4 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  5. 5 «Мы возвращаем авторам ценность их работ». CEO сервиса защиты авторского права — о развитии LegalTech в России