Владимир
Теперь же социальные инвестиции компаний сократятся
Присоединиться
До кризиса компании платили обществу более $2000 за одного сотрудника, свидетельствует доклад Ассоциации менеджеров и Программы развития ООН. В 2009 году объемы корпоративных социальных инвестиций, которые определяют требования общества к социальной политике работодателей, вслед за расходами на персонал неминуемо сократятся.
Обнародованный в пятницу доклад о социальных инвестициях в России готовится раз в пять лет. Эксперты проанализировали динамику, объемы и структуру затрат на развитие персонала, экологические программы, программы по охране труда и здоровья 102 крупнейших российских компаний.
Как следует из доклада, социальные стратегии российских компаний в последние пять лет существенно отличались от европейских. Социальные инвестиции компаний в России до 2008 года были довольно консервативны и более направлены на инвестирование внутри компании, чем на местное сообщество, потребителей, деловых партнеров и экологию, и не носили систематического характера.
Но в целом компании на них не скупились, достигнутый уровень выше аналогичных вложений национальных компаний в странах БРИК. Согласно докладу, размер социальных инвестиций на одного работника вырос в 2007 году до 54,3 тыс. руб., против 42,8 тыс. руб. в 2003 году. Удельный вес социальных расходов в валовых продажах компаний вырос с 1,96 до 3,76%.
Кто, сколько и куда тратил
Больше всего на социальные цели в 2007 году тратились сырьевые компании - 83,2 тыс. руб. на одного работника (в 2003 году - 38,9 тыс. руб.). Сфера услуг, у которой в 2003 году были наибольшие расходы на одного работника (85,1 тыс. руб.), в 2007 году уже тратила значительно меньше - 47,4 тыс. руб. И наконец, перерабатывающий сектор продемонстрировал снижение всех показателей - расходы на одного работника отрасль снизила с 46 тыс. руб. в 2003 году до 27,9 тыс. руб. в 2007 году.
Исследование показало, что сырьевой сектор 54,8% социальных инвестиций тратит на развитие персонала, 16,3% - на экологическую деятельность, 9,7% - на охрану здоровья, 17,4% - на местное сообщество. Перерабатывающий сектор на природоохранную деятельность тратит больше - 30%, а 44,9% - на персонал. В сфере услуг на персонал компании расходуют 46,3% социальных инвестиций и 16,8% - на "добросовестную деловую практику в отношении потребителей" - это больше других отраслей.
Траты сократятся
Многие компании (44%) не проводили расчетов, насколько экономически эффективны социальные траты. Для них важнее качественные критерии: например, есть ли забастовки, какие у персонала отношения с администрацией, предположила соавтор доклада, директор департамента стратегических исследований Ассоциации менеджеров Екатерина Иванова в разговоре с "Коммерсантом".
Доклад готовился до кризиса, из него следует, что увеличить социальные траты в 2008 году планировали почти 74% компаний, тогда как о возможном снижении сообщали лишь 5%. Прирост должен был быть зафиксирован в инвестициях на развитие персонала, природоохранную деятельность и взаимоотношения с местным сообществом.
Сейчас очевидно, эти планы будут пересмотрены. По случаю экономического кризиса 94% компаний уже сокращают или замораживают расходы на персонал, свидетельствует недавнее исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Социальные программы будут следующими. Это, замечает "Коммерсант", может вылиться в неожиданные аспекты кризиса 2008-2009 годов - от изменений в поведении сотрудников на рынке труда до роста политических протестных настроений.
Обнародованный в пятницу доклад о социальных инвестициях в России готовится раз в пять лет. Эксперты проанализировали динамику, объемы и структуру затрат на развитие персонала, экологические программы, программы по охране труда и здоровья 102 крупнейших российских компаний.
Как следует из доклада, социальные стратегии российских компаний в последние пять лет существенно отличались от европейских. Социальные инвестиции компаний в России до 2008 года были довольно консервативны и более направлены на инвестирование внутри компании, чем на местное сообщество, потребителей, деловых партнеров и экологию, и не носили систематического характера.
Но в целом компании на них не скупились, достигнутый уровень выше аналогичных вложений национальных компаний в странах БРИК. Согласно докладу, размер социальных инвестиций на одного работника вырос в 2007 году до 54,3 тыс. руб., против 42,8 тыс. руб. в 2003 году. Удельный вес социальных расходов в валовых продажах компаний вырос с 1,96 до 3,76%.
Кто, сколько и куда тратил
Больше всего на социальные цели в 2007 году тратились сырьевые компании - 83,2 тыс. руб. на одного работника (в 2003 году - 38,9 тыс. руб.). Сфера услуг, у которой в 2003 году были наибольшие расходы на одного работника (85,1 тыс. руб.), в 2007 году уже тратила значительно меньше - 47,4 тыс. руб. И наконец, перерабатывающий сектор продемонстрировал снижение всех показателей - расходы на одного работника отрасль снизила с 46 тыс. руб. в 2003 году до 27,9 тыс. руб. в 2007 году.
Исследование показало, что сырьевой сектор 54,8% социальных инвестиций тратит на развитие персонала, 16,3% - на экологическую деятельность, 9,7% - на охрану здоровья, 17,4% - на местное сообщество. Перерабатывающий сектор на природоохранную деятельность тратит больше - 30%, а 44,9% - на персонал. В сфере услуг на персонал компании расходуют 46,3% социальных инвестиций и 16,8% - на "добросовестную деловую практику в отношении потребителей" - это больше других отраслей.
Траты сократятся
Многие компании (44%) не проводили расчетов, насколько экономически эффективны социальные траты. Для них важнее качественные критерии: например, есть ли забастовки, какие у персонала отношения с администрацией, предположила соавтор доклада, директор департамента стратегических исследований Ассоциации менеджеров Екатерина Иванова в разговоре с "Коммерсантом".
Доклад готовился до кризиса, из него следует, что увеличить социальные траты в 2008 году планировали почти 74% компаний, тогда как о возможном снижении сообщали лишь 5%. Прирост должен был быть зафиксирован в инвестициях на развитие персонала, природоохранную деятельность и взаимоотношения с местным сообществом.
Сейчас очевидно, эти планы будут пересмотрены. По случаю экономического кризиса 94% компаний уже сокращают или замораживают расходы на персонал, свидетельствует недавнее исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Социальные программы будут следующими. Это, замечает "Коммерсант", может вылиться в неожиданные аспекты кризиса 2008-2009 годов - от изменений в поведении сотрудников на рынке труда до роста политических протестных настроений.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги