"Дочка" "СкайЛинка" взыскивает штрафы с неактивных абонентов

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

МСС списывала абонплату до отрицательных значений, теперь на нее жалуются в Генпрокуратуру

  "Московская сотовая связь" (московская "дочка" "Скай Линка") пытается взыскать многотысячные штрафы со своих клиентов, которые перестали пользоваться связью, но при этом не расторгли соглашение с оператором. К  взысканию образовавшихся долгов компания привлекла коллекторов. Абоненты пожаловались на МСС в Генпрокуратуру - сотовые компании и сейчас списывают деньги со счетов абонентов, но, как правило, исключительно до достижения нулевого баланса.

Абоненты МСС подали коллективные жалобы в Генпрокуратуру, администрацию президента РФ и Роскомнадзор, пишет "Коммерсант". В документах говорится, что в адрес абонентов МСС, заключивших договоры в период с 2008 года, поступают телефонные звонки и письма с угрозами (внесение данных в "Бюро кредитных историй", ограничение права выезда за границу) от коллекторского агентства "М.Б.А, Финансы".

"Собиратели долгов" требуют погасить задолженность за услуги связи перед МСС, а также возместить расходы за издержки по взысканию долгов. "Рассылка писем носит массовый характер и затрагивает права нескольких тысяч граждан, - заявил "Коммерсанту" лидер инициативной группы Иван Глазков. Его "задолженность" составляет 11 800 рублей, из которых 4,9 тысячи приходится на услуги коллекторов.

Согласно договору, после того как на счете абонента закончились деньги, МСС еще в течение двух месяцев списывала 80% абонентской платы, а потом расторгала договор в одностороннем порядке.

"Причем в течение этого времени никто не уведомлял абонентов о растущей задолженности", - утверждает Глазков. По его словам, ни в основном договоре, ни в приложении к нему ничего не сказано о том, что оператор имеет право на такие действия и уж тем более имеет право разглашать персональные данные без согласия абонента третьим лицам, в данном случае коллекторам.

"Действия компании правомерны и соответствуют законодательству",- цитирует "Коммерсант" заявление директора по связям с общественностью "Скай Линка" Ольги Пестеревой.
С января 2007 года всеми тарифными планами оператора предусмотрено начисление в течение 60 дней платы за резервирование абонентского номера при возникновении задолженности абонента.

Со стороны МСС оповещение абонентов об изменениях было опубликовано в СМИ, рассылалось через SMS-уведомления и было размещено на официальном сайте, утверждают в "Скай Линке".

Ольга Пестерева также подтвердила, что в связи с ростом абонентской задолженности в 2009 году  компания обратилась в коллекторское агентство.

Работаем в "минус"

Практика привлечения коллекторских агентств для взыскания задолженности за услуги связи опробована операторами еще несколько лет назад. "Коллекторам передают долги постоплатной системы абонентов, если те после нескольких предупреждений со стороны оператора отказываются оплачивать счета за связь, выставленные по итогам месяца",- заявила "Коммерсанту" пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. По ее словам, такая система оплаты составляет около 3% контрактов.

МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" уверяют, что, если абонент не пользуется услугами оператора в течение нескольких месяцев, после этого с его счета списывается так называемая плата за неактивность, но только до достижения нулевого баланса.

Адвокат юридической компании "Юков, Хренов и партнеры" Алина Топорнина говорит "Коммерсанту", что списания "в минус" законны, если это было предусмотрено договором и он действовал на момент списания. В случае со "Скай Линком", поясняет она, необходимо смотреть, корректно ли компания внесла соответствующие изменения в договор, предусматривал ли он изначально возможность одностороннего изменения, уведомил ли оператор должным образом абонента.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase