Ольга Самофалова
"Аэрофлот-Норд" лишают права на чартерные перевозки, а с 1 сентября могут вообще запретить летать
Росавиация принимает жесткие меры в отношении дочки "Аэрофлота" - авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Причины катастрофы Boeing 737 "Аэрофлот-Норда" в Перми в сентябре прошлом года, а также результаты проверки самой авиакомпании оказались не в ее пользу.
С 15 июня этого года Росавиация запрещает "Аэрофлот-Норду" осуществлять чартерные международные полеты. По данным Росавиации, "чартеры" перевозчика летают в Турцию, Болгарию, Кипр, Хорватию, Черногорию, Грецию и другие страны. Кроме того, ведомство запрещает компании эксплуатировать лайнеры с отложенными неисправностями (MEL) из базовых аэропортов. И наконец, Росавиация пригрозила с 1 сентября и вовсе отобрать сертификат эксплуатанта воздушных судов у дочки "Аэрофлота", отмечается в сообщении ведомства.
К столь жестким мерам ведомство прибегает, чтобы избежать повторения авиакатастрофы, подобной той, что произошла в Перми 14 сентября прошлого года. Тогда Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы в Пермь, разбился при повторном заходе на посадку. Погибли все 82 пассажира и 6 членов экипажа. МАК провела расследование, изучив данные найденных бортовых самописцев самолета. Его результаты, озвученные в феврале, оказались не в пользу "Аэрофлот-Норда". Причиной катастрофы Boing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми стала потеря пространственной ориентировки экипажа и недостаточная подготовка экипажа, сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
14 сентября 2008 г., пермский аэропорт "Большое Савино"
В тот день диспетчер не разрешил пилотам Boeing 737 садиться при первом заходе на посадку и отправил самолет на второй круг. Экипаж решил сажать самолет с помощью ручного управления. Из-за разнотяга на турбинах самолет попал в крен. И в этой ситуации пилоты не смогли правильно среагировать. Из расшифровок разговоров пилотов стало известно, что они спорили о том, в какой крен они попали - в правый или левый. Неправильное определение направления вывода из крена самолета в стрессовой ситуации и стало главной причиной крушения, сделали вывод в МАК. А это говорит о том, что пилоты "Аэрофлот-Норда", которые привыкли летать на отечественных самолетах, были мало натренированы для полетов на Boeing 737.
Иностранный лайнер в отличие от отечественного имеет приборы с "прямой индикацией", то есть показывающие положение самолета относительно земли (подробнее - в "читай далее"). Конечно, летчики "Аэрофлот-Норда" это знали, но особенности индикаторов иностранного лайнера им были просто непривычны, потому что больше опыта полетов у них было на российских лайнерах. Так, командир экипажа Родион Медведев почти все свои летные часы провел в качестве второго пилота ТУ-134. После того как в 2006 году он окончил курсы по подготовке пилотов на самолете типа Boeing 737 в Денвере (США), он налетал 1165 часов, при этом в роли командира экипажа - всего 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин имел внушительный опыт налетов на Ан-24, но на Boeing 737 летал всего 220 часов.
Авиакатастрофа: как это было 14 сентября 2008 г.
Инспекция
После выявления причин катастрофы Росавиация провела инспекционную проверку всей авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Ее результаты оказались также не в пользу "дочки" "Аэрофлота". Ведомство выявило плохой контроль за подготовкой инструкторского и командно-летного состава, непрофессиональный подход в планировании летной деятельности и низкое качество технического обслуживания самолетов. Если до 1 сентября "Аэрофлот-Норд" не устранит все обнаруженные недостатки, то Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта перевозчика. Кроме того, до 1 июля авиакомпания должна предоставить в Росавиацию план по своему финансовому оздоровлению и разработать мероприятия для повышения финансовой устойчивости.
Нет пассажиров - нет бизнеса
Испорченная репутация принесет даже более серьезные потери для авиакомпании, чем потери от запрета на чартерные перевозки, считает эксперт гражданской авиации Infomost Борис Рыбак. "Туроператоры и пассажиры будут просто бояться покупать билеты этой авиакомпании", - говорит RB.ru Рыбак. И сколько времени потребуется на восстановление доверия пассажиров к перевозчику, никто не сможет предугадать.
"Аэрофлот-Норд" - это "дочка" "Аэрофлота". Она была создана в октябре 2004 года на базе авиакомпании "Архангельские воздушные авиалинии", после того как "Аэрофлот" приобрел ее контрольный пакет акций. После авиакатастрофы в Перми, руководство "Аэрофлота" открестилось от своей "дочки", пообещав убрать слово "Аэрофлот" из названия "Аэрофлот-Норд". Однако до сих пор это не было сделано.
Сейчас авиапарк "Аэрофлот-Норда" состоит из 12-ти самолетов Boeing 737, 12-ти Ту-134, пяти Ан-24 и двух Ан-26.
С 15 июня этого года Росавиация запрещает "Аэрофлот-Норду" осуществлять чартерные международные полеты. По данным Росавиации, "чартеры" перевозчика летают в Турцию, Болгарию, Кипр, Хорватию, Черногорию, Грецию и другие страны. Кроме того, ведомство запрещает компании эксплуатировать лайнеры с отложенными неисправностями (MEL) из базовых аэропортов. И наконец, Росавиация пригрозила с 1 сентября и вовсе отобрать сертификат эксплуатанта воздушных судов у дочки "Аэрофлота", отмечается в сообщении ведомства.
К столь жестким мерам ведомство прибегает, чтобы избежать повторения авиакатастрофы, подобной той, что произошла в Перми 14 сентября прошлого года. Тогда Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы в Пермь, разбился при повторном заходе на посадку. Погибли все 82 пассажира и 6 членов экипажа. МАК провела расследование, изучив данные найденных бортовых самописцев самолета. Его результаты, озвученные в феврале, оказались не в пользу "Аэрофлот-Норда". Причиной катастрофы Boing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми стала потеря пространственной ориентировки экипажа и недостаточная подготовка экипажа, сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
14 сентября 2008 г., пермский аэропорт "Большое Савино"
В тот день диспетчер не разрешил пилотам Boeing 737 садиться при первом заходе на посадку и отправил самолет на второй круг. Экипаж решил сажать самолет с помощью ручного управления. Из-за разнотяга на турбинах самолет попал в крен. И в этой ситуации пилоты не смогли правильно среагировать. Из расшифровок разговоров пилотов стало известно, что они спорили о том, в какой крен они попали - в правый или левый. Неправильное определение направления вывода из крена самолета в стрессовой ситуации и стало главной причиной крушения, сделали вывод в МАК. А это говорит о том, что пилоты "Аэрофлот-Норда", которые привыкли летать на отечественных самолетах, были мало натренированы для полетов на Boeing 737.
Иностранный лайнер в отличие от отечественного имеет приборы с "прямой индикацией", то есть показывающие положение самолета относительно земли (подробнее - в "читай далее"). Конечно, летчики "Аэрофлот-Норда" это знали, но особенности индикаторов иностранного лайнера им были просто непривычны, потому что больше опыта полетов у них было на российских лайнерах. Так, командир экипажа Родион Медведев почти все свои летные часы провел в качестве второго пилота ТУ-134. После того как в 2006 году он окончил курсы по подготовке пилотов на самолете типа Boeing 737 в Денвере (США), он налетал 1165 часов, при этом в роли командира экипажа - всего 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин имел внушительный опыт налетов на Ан-24, но на Boeing 737 летал всего 220 часов.
Авиакатастрофа: как это было 14 сентября 2008 г.
Инспекция
После выявления причин катастрофы Росавиация провела инспекционную проверку всей авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Ее результаты оказались также не в пользу "дочки" "Аэрофлота". Ведомство выявило плохой контроль за подготовкой инструкторского и командно-летного состава, непрофессиональный подход в планировании летной деятельности и низкое качество технического обслуживания самолетов. Если до 1 сентября "Аэрофлот-Норд" не устранит все обнаруженные недостатки, то Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта перевозчика. Кроме того, до 1 июля авиакомпания должна предоставить в Росавиацию план по своему финансовому оздоровлению и разработать мероприятия для повышения финансовой устойчивости.
Нет пассажиров - нет бизнеса
Испорченная репутация принесет даже более серьезные потери для авиакомпании, чем потери от запрета на чартерные перевозки, считает эксперт гражданской авиации Infomost Борис Рыбак. "Туроператоры и пассажиры будут просто бояться покупать билеты этой авиакомпании", - говорит RB.ru Рыбак. И сколько времени потребуется на восстановление доверия пассажиров к перевозчику, никто не сможет предугадать.
"Аэрофлот-Норд" - это "дочка" "Аэрофлота". Она была создана в октябре 2004 года на базе авиакомпании "Архангельские воздушные авиалинии", после того как "Аэрофлот" приобрел ее контрольный пакет акций. После авиакатастрофы в Перми, руководство "Аэрофлота" открестилось от своей "дочки", пообещав убрать слово "Аэрофлот" из названия "Аэрофлот-Норд". Однако до сих пор это не было сделано.
Сейчас авиапарк "Аэрофлот-Норда" состоит из 12-ти самолетов Boeing 737, 12-ти Ту-134, пяти Ан-24 и двух Ан-26.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024