Догонит ли Швецов Мордашова?

Расскажите друзьям
Елена
Елена

"Северсталь-авто" под руководством Швецова практически удвоила прибыль

Иностранные контракты "Северсталь-авто" оказались очень выгодными. Аналитики не ожидали от компании, основным активом которой был убыточный "УАЗ", таких хороших результатов за первое полугодие этого года, пишет газета "Ведомости". Причина кроется в любви россиян к иномаркам и очевидно в умелом руководстве компанией.

Северсталь-авто увеличила чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в первом полугодии по сравнению с январем - июнем 2006 г. на 96% - до $49 млн. Выручка выросла на 66,5% до $896 млн, EBITDA - на 54% до $111 млн, а рентабельность по этому показателю составила 12,4%.

Российский олигарх Алексей Мордашов решил избавиться от своего детища - компании "Северсталь-авто" в начале 2007 г. Он продал свою долю давнему партнеру Вадиму Швецову, который на тот момент был генеральным директором автомобильной компании. У миллиардера Мордашова появились другие цели - золотодобыча и "Силовые машины".

Удачное начало

Шесть месяцев 2007 года показали, что Швецовов вполне созрел для самостоятельного плавания. Результаты компании намного превзошли ожидания аналитиков: Deutsche Bank и "Атон" прогнозировали рост выручки до уровня лишь $745-746 млн.

В народе автомобили марки "УАЗ", до сих пор выпускаемые "Северсталь-авто", за неприхотливость и потрясающую ремонтопригодность называют "ведро с гвоздями", однако это "ведро" при Швецове наполнилось совершенно другим содержимым. Современный "УАЗик" - это высокотехнологичный автомобиль, комплектуемый импортными двигателями и электроникой, при этом сохранивший вездеходные качества. Но не только "УАЗики" принесли предприятию такую прибыль: успех компании ее финансовый директор Николай Соболев объясняет ростом продаж иностранных марок - корейской Ssang Yong, японской Isuzu и итальянской Fiat.

Надо отметить, что "Северсталь-авто" не собирается становиться просто дилером по продажам иномарок. На производственных мощностях компании построена сборочная линия, на которой возможно производить до 50 тыс. автомобилей Ssang Yong в год. Предполагается также построить сборочную линию по производству аналогичного количества автомобилей Fiat. Это оправданные затраты, так как по итогам первого полугодия на более дорогие иномарки пришлось около 50% продаж компании.

Рынок оценил

Хорошую отчетность "Северсталь-авто" оценил и рынок: после ее публикации котировки акций компании в РТС выросли на 3,19% до $48,5 за штуку. Это на руку менеджменту компании. В отчетности "Северсталь-авто" говорится, что 30 мая 2007 г. компания запустила опционную программу на 790 тыс. акций (2,3% от уставного капитала).

Цена опционов для всех определена в $30,5 за штуку. 0,44% акций причитается членам совета директоров (опцион они могут реализовать через год) и 1,86% - менеджерам (воспользоваться могут через два года).

Аналитики считают, что ко времени реализации опционов стоимость акций "Северсталь-авто" еще больше вырастет. Целевая цена Deutsche Bank на акции компании составляет $51,5, «Атона» - $57,6.

В опционной программе участвуют все члены совета директоров и несколько топ-менеджеров компании. Сам Швецов не принимает в ней участия, хотя именно он и стал инициатором запуска опционной программы. Очередной грамотный ход талантливого менеджера? В любом случае, на горизонте российского бизнеса все ярче начинает гореть новая звезда. Удастся ли Швецову догнать бывшего партнера? По крайней мере, пока самостоятельное плавание ему только на пользу.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase