Договоры с крупнейшими поставщиками придется перепистаь из-за нового закона о торговле
Юлия Судакова
Потенциальными нарушителями нового закона о торговле оказались все крупнейшие ритейлеры - им придется изменить содержание договоров с поставщиками, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Президиум правительства РФ сегодня рассмотрит законопроект о торговле, который создавался на протяжении пяти лет, а в течение последних двух недель дорабатывался под руководством первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова. Отрасль ожидает, хотя и без полной уверенности, что в ходе совещания документ, закрепляющий единые и обязательные для всех сетей и поставщиков принципы взаимоотношений, будет согласован и направлен в Госдуму.
Если закон и претерпит изменения во время парламентских чтений, то незначительные, утверждают собеседники "Коммерсанта" из Минэкономразвития и Минпромторга. В законе совершенно точно не будет госрегулирования цен, которого так боялись сети, им также не ограничат время работы по ночам. Зато содержание договоров с поставщиками ритейлерам изменить придется, отмечает старший юрист Goltsblat BLP Александр Партин. Например, пункт 3 статьи 9 законопроекта допускает единственный вид скидок - в зависимости от объема приобретенного товара. Кроме этого, статья 15 четко оговаривает, какие именно платежи и штрафные санкции сети не могут "навязывать" поставщику - это плата "за вход", плата за изменение ассортимента поставок, возмещение убытков от порчи товара, когда он уже перешел в собственность сети, и т.п. Важной статьей законопроекта является разделение договоров поставки и договоров оказания каких-либо услуг, говорит совладелец компании "Дымов" Вадим Дымов. Сейчас соглашения об услугах, как правило, оформляются как приложение к основному договору.
"Коммерсант" изучил на соответствие будущему закону договоры с поставщиками крупнейших в России розничных компаний - X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.), "Магнита" и Metro Group, и все они, как отмечает издание, нуждаются в коррекции.
В частности, нарушением можно считать маркетинговые и бонусные скидки, предусмотренные в договорах Metro. Ритейлеру придется убрать из соглашений "проведение рекламных акций за плату при открытии торговых центров" и "размещение рекламы товаров в журналах и листовках сети" в отдельный договор об оказании услуг. Закон не запрещает оказание подобных услуг, но запрещает их навязывание. Metro часто "навязывает" свои дорогостоящие логистические услуги: они могут обойтись поставщику в 20-25% от оборота, в то время как собственная логистика в разы дешевле, пожаловался газете один из производителей.
Если закон и претерпит изменения во время парламентских чтений, то незначительные, утверждают собеседники "Коммерсанта" из Минэкономразвития и Минпромторга. В законе совершенно точно не будет госрегулирования цен, которого так боялись сети, им также не ограничат время работы по ночам. Зато содержание договоров с поставщиками ритейлерам изменить придется, отмечает старший юрист Goltsblat BLP Александр Партин. Например, пункт 3 статьи 9 законопроекта допускает единственный вид скидок - в зависимости от объема приобретенного товара. Кроме этого, статья 15 четко оговаривает, какие именно платежи и штрафные санкции сети не могут "навязывать" поставщику - это плата "за вход", плата за изменение ассортимента поставок, возмещение убытков от порчи товара, когда он уже перешел в собственность сети, и т.п. Важной статьей законопроекта является разделение договоров поставки и договоров оказания каких-либо услуг, говорит совладелец компании "Дымов" Вадим Дымов. Сейчас соглашения об услугах, как правило, оформляются как приложение к основному договору.
"Коммерсант" изучил на соответствие будущему закону договоры с поставщиками крупнейших в России розничных компаний - X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.), "Магнита" и Metro Group, и все они, как отмечает издание, нуждаются в коррекции.
В частности, нарушением можно считать маркетинговые и бонусные скидки, предусмотренные в договорах Metro. Ритейлеру придется убрать из соглашений "проведение рекламных акций за плату при открытии торговых центров" и "размещение рекламы товаров в журналах и листовках сети" в отдельный договор об оказании услуг. Закон не запрещает оказание подобных услуг, но запрещает их навязывание. Metro часто "навязывает" свои дорогостоящие логистические услуги: они могут обойтись поставщику в 20-25% от оборота, в то время как собственная логистика в разы дешевле, пожаловался газете один из производителей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024