Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Доходы Apple выросли сверх ожиданий за счет роста продаж iPhone и Mac

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

Правильная ценовая политика позволила Apple в кризис нарастить продажи

Доходы Apple выросли сверх ожиданий за счет роста продаж iPhone и Mac
Apple получила чистую прибыль по итогам 4 фискального квартала, окончившегося в сентябре, в размере $1,67 млрд, сообщила компания. Прибыль превысила все ожидания на фоне роста объемов продаж персональных компьютеров Macintosh и смартфонов iPhone.

Чистая прибыль Apple увеличилась на 47% до $1,67 млрд против $1,14 млрд годом ранее. В расчете на акцию чистая прибыль составила $1,82  ($1,26 на акцию за этот же отчетный период годом ранее). Аналитики, опрошенные Bloomberg, оценивали прибыль компании в размере $1,43 на акцию.

Выручка Apple увеличилась на 25% и достигла $9,87 млрд. при ожиданиях аналитиков в $9,22 млрд.

Аналитики полагают, что по итогам текущего квартала прибыль Apple на акцию будет на уровне $1,91 при выручке в $11,4 млрд. Сама Apple, известная своими осторожными прогнозами, обнародовала схожие планы - прибыль запланирована на уровне от $1,70 до $1,78 из расчета на акцию при выручке в $11,3 - $11,6 млрд.

Акции компании, которые за год практически удвоились, в ходе торгов 19 октября вырастали на 7,9% до $204,85. Цена закрытия на Nasdaq составила $189,86.

Apple кризис не грозит

Таким образом, Apple продемонстрировала, что замедление темпов развития экономики не отразилось на спросе потребителей и итоговых результатах компании - показатели продажах и прибыли превысили все оценки аналитиков.

Рост продаж объясняется продуманной маркетинговой политикой. В июне компания представила свой "новый" iPhone 3G, а цена на модель предыдущего поколения была сокращена до $99, также были сокращены цены на плейеры iPod.  Для продвижения компьютеров Mac была запущена промо-кампания - back-to-school. В сентябре глава компании Стив Джобс анонсировал новые модели iPod - тогда он появился на публике первый раз за почти годичное отсутствие из-за болезни.

В результате с июля по сентябрь было продано на полмиллиона iPhone больше, чем годом ранее. Продажи iPhone выросли за квартал на 7% до 7,4 млн шт. Всего в фискальном 2009 году Apple продал 20,7 млн iPhone или почти 34 млн шт с момента запуска продукта в  2007 году.

В настоящее время смартфон доступен к продаже в 80 странах. Компания будет продолжать активные продажи на рынке Китая - крупнейшем рынке мобильных телефонов в мире. По словам аналитиков, iPhone продажи огромны, и есть все основания полагать, что рост будет устойчивым еще долгое время. iPhone продолжает набирать рыночную долю. По оценке исследовательской компании  iSuppli, по состоянию на конец июня на iPhone приходится 12,1% всех продаж смартфонов (10,1% на конец марта). По данным исследовательской компании Gartner по итогам 1 полугодия Apple заняла 13,3% рынка.

Объемы продаж компьютеров Mac за квартал увеличились на 17% до 3,05 млн. При этом ноутбуки MacBook составили почти 2,3 млн от общего количества проданных персональных компьютеров и принесли  $3,95 млрд или 40% доходов Apple. Всего за фискальный 2009 год компания продала почти 13 млн компьютеров Macintosh. 

Музыкальные плейеры стали единственным из сегментов товаров Apple, продажи по которым упали. За последний квартал Apple продал 10,2 млн плейеров iPod. За аналогичный период годом ранее продажи музыкальных плейеров составили 11,05 млн.

Аналитики Broadpoint AmTech прогнозировали продажи iPhone на уровне 7 млн,  Mac - 2,8 млн, iPod  - 10 млн.

Квартальный отчет Apple продолжил череду "удачной" отчетности, которую демонстрируют компании сектора. Так на прошлой неделе Intel  и Google сообщили о доходе, превысивших ожидания аналитиков, а глава Intel Пола Отеллини заявил, что сектор высоких технологий стоит во главе восстановления экономики после кризиса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов