Архив rb.ru

Доходы выпускников российских бизнес-школ, как правило, ниже ожидавшихся

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

Фактические доходы выпускников российских бизнес-школ, как правило, ниже ожидавшихся, следует из представленного вчера исследования компании Begin Group "Практическая ценность MBA", пишет "Коммерсантъ".

Доходы выпускников российских бизнес-школ, как правило, ниже ожидавшихся


Несмотря на то, что 62% слушателей считают, что "обучение стоит тех денег, которые потрачены на программу", "доходные" ожидания выпускников MBA не оправдываются. Особенно тех, кто надеялся благодаря обучению поднять свой доход до $10 тыс. в месяц.

Однако MBA в России становится все более популярным и престижным. Рынок бизнес-образования, сосредоточенный в основном в Москве и Санкт-Петербурге, в Begin Group оценивают в 1,29 млрд руб. В двух городах 55 школ MBA, в год по программе MBA обучается около 1500 человек.

Степень MBA стала распространенной, обладатели таких дипломов работают в 67% московских компаний, в 27% компаний есть сотрудники, обучающиеся по программе MBA, 16% предприятий участвуют в оплате образования своих сотрудников. Среди самых популярных специализаций оказались финансовый/банковский, международный, IT-менеджмент, маркетинг. Выпускники MBA, среди которых 68% мужчин, являются менеджерами высшего звена (40%), среднего звена (35%), владельцами компаний (15%).

Среди целей, которые ставят перед собой респонденты, лидирует получение новых знаний (об этом заявили 82%), систематизация уже имеющихся (67%), развитие карьеры (56%), увеличение дохода (41%), установление полезных связей (38%).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российский бизнес в два раза увеличил закупки отечественного оборудования
  2. 2 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать
  3. 3 Вернуть всех: что могут сделать торговые центры и бренды, чтобы снова привлечь покупателей
  4. 4 «Пропущенных стало меньше» — как региональные бизнесы общаются с клиентами в 2022. Исследование
  5. 5 Готовы ли люди рекомендовать бренд в соцсетях — исследование