Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дом моды Versace закрыл бутики в Японии из-за падения спроса

Архив rb.ru

Теперь компания делает ставку на Китай, где ожидается 7%-й рост спроса на люксовые товары

Дом моды Versace закрыл бутики в Японии из-за падения спроса
Итальянский дом моды Gianni Versace закрыл три последних бутика в Японии - одном из основных мировых рынков люксовых товаров. Свой шаг компания пояснила тем, что эти магазины "больше не отражают имидж бренда". По данным аналитиков, продажи люксовых товаров в Японии в 2009 году упадут на 10%.

Продажи предметов роскоши, по данным исследования Bain & Company, упадут в Японии в 2009 году на 10%. В связи с такими тенденциями на одном из основных мировых рынков люксовых товаров итальянский дом моды Versace решил закрыть последние магазины в стране. В официальном заявлении компании, как отмечает The Wall Street Journal, этот шаг представлен как часть более широкой программы по смене стратегии. В заявлении также указывается, что Versace хочет "начать с чистого листа", когда будет искать новые площадки  под магазины и более адекватные каналы распространения в Японии.

Аппетит к люксовым товаром в Японии, которая до сих пор была одним из основных мировых рынков люкса, уменьшился, что вынуждает соответствующие бренды пересматривать свою деятельность в таких дорогих городах, как Токио и Осака, отмечает газета. Небольшие модные дома, такие как Versace, испытывают наибольшее давление: им недостает финансовой мощи и ресурсов, которыми пользуются их более крупные конкуренты.

Сказался не только кризис

Япония долгое время была одним из основных рынков сбыта для индустрии моды, потому что там был чрезвычайно высокий спрос на люксовые аксессуары, например, на кожаные сумки, которые приносят больше прибыли, чем одежда. Магазины Versace работали в Японии 30 лет.

Однако мировой экономический кризис существенным образом отразился на поведении потребителей, которые стали отказываться от покупки дорогостоящих товаров. Особенно эти изменения стали заметны в Японии, где на спрос повлиял не только экономический спад, но и смена привычек у нового поколения.

На протяжении десятилетий дорогие сумки и ювелирные украшения в Японии играли роль статусного символа и являлись признаком карьерного роста. Однако в последние годы японская молодежь дистанцируется от вкусов старшего поколения к люксу и отдает предпочтение дешевым молодежным брендам.

Ставка на Китай

Versace, вероятно, переориентируется на поставку товаров в Китай. Согласно отчету Bain & Company, рост спроса на товары класса "люкс" в этой стране по итогам нынешнего года составит 7%. На данный момент Versace открыл в Китае более 20 магазинов, сообщает Financial Times. Кроме того, в прошлом месяце компания открыла один магазин в Дубае, а к январю планирует открыть новые бутики в Нью-Дели, Австралии и Лас-Вегасе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter