Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дом высокой моды Christian Lacroix разорился, так и не став прибыльным

Архив rb.ru
Илья

Илья

За 22 года своего существования дом ни разу не вышел "в плюс". Кризис его добил

Дом высокой моды Christian Lacroix разорился, так и не став прибыльным

  Один из известнейших французских домов моды Christian Lacroix находится на грани банкротства. Не имея возможности расплатиться по долгам, он подал в суд заявление о защите от кредиторов. Эта новость знаменует собой конец старой бизнес-модели индустрии luxury, считают эксперты.

Дом мод Christian Lacroix, основанный в 1987 г. дизайнером Кристианом Лакруа, долгое время считается одним из главных законодателей в мире одежды. Сегодня, оказавшись практически банкротом, он рискует стать законодателем другой, печальной тенденции среди производителей товаров класса "люкс", пишет BusinessWeek.

Спрос на товары роскоши, в том числе дорогую одежду, резко упал, и крупнейшие магазины сократили закупки продукции Christian Lacroix. Заказов на женскую одежду в нынешнем летнем сезоне на 35% меньше, чем в прошлом, сообщили в компании. Не имея возможности расплатиться с кредиторами, компания подала в коммерческий суд Парижа заявление о защите от кредиторов. Если суд удовлетворит иск Lacroix, модный дом будет передан в управление временной администрации и продолжит существование. В противном случае начнется процесс ликвидации дома, что было бы большой потерей для парижского мира моды, отмечает New York Times.

В 2008 г. убыток Christian Lacroix составил 10 млн евро ($13,9 млн) при выручке в 30 млн евро. В течение года дом надеялся найти финансового партнера и продать часть своих акций, чтобы выбраться из долговой ямы, рассказал исполнительный директор компании Николя Топиоль.

Нечего на кризис пенять

Но никто так и не рискнул стать инвестором Lacroix. И дело не только в кризисе: дело в том, что этот авторитетный модный дом был убыточным все 22 года своего существования. Поэтому жалобы его руководителей на рецессию не всем кажутся уважительной причиной для банкротства. "Lacroix, конечно, делает очень красивую одежду, но своей аудитории он так и не нашел, - говорит Патрисия Пао, консультант в сфере ритейла. - Если бы их одежда для многих была в категории "must have", ее покупали бы, несмотря ни на что".

Действительно, за исключением итальянского дома Versace, доходы которого упали в первом квартале на 13%, большинство люксовых компаний сегодня держатся на удивление неплохо. К примеру, избавившийся еще в 2005 г. от Lacroix конгломерат Moet Hennessy Louis Vuitton (MHLV), который владеет брендами Louis Vuitton, Christian Dior и Givenchy, в первом квартале заработал на 11% больше, чем в прошлом году (выручка выросла до $2,1 млрд). За этот же период продажи Gucci Group выросли на 5% - до $1,1 млрд. Достаточно хорошо идут дела у Gucci, Hermès и Chanel. Правда, последней все же пришлось недавно уволить несколько сот сотрудников, чтобы сохранить устойчивость.

Художник, а не бизнесмен

Главное, что выручает все эти компании - диверсифицированный подход, пишет Forbes. Они продают широкий набор продукции: парфюмерию, аксессуары, одежду прет-а-порте (массового производства). В то время как бизнес Lacroix держится главным образом на одежде haute couture - платьях, цены на которые измеряются шестизначными цифрами. Такая бизнес-модель сегодня может погубить модный дом, считает издание.

Именно по этой причине Бернар Арно, глава LVMH, продал Lacroix в 2005 г. C 1993 г. Арно поддерживал несомненный талант дизайнера Кристиана Лакруа, но убытки вынудили его все же продать дом.

Новый хозяин Lacroix, американская торговая компания Falic Group, пыталась сделать бизнес доходным. Для этого она начала репозиционировать бренд Lacroix в сторону сегмента прет-а-порте. Благодаря Falic дом вышел на рынок США, его бутики открылись в Нью-Йорке и Лас-Вегасе. Но вывести Lacroix в плюс Falic так и не успела: стратегия репоцизионирования была долгосрочной, а кризис нагрянул стремительно.

По прогнозам консалтинговой группы Bain & Co., продажи люксовых товаров по всему миру в первом полугодии 2009 г. упадут на 20%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Lamoda запустила собственный бренд женской одежды Nume
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать