Ольга Самофалова
На развитие аэропорта "Домодедово" "Ист Лайн" потратит четверть миллиона долларов
Присоединиться
Управляющая компания аэропорта "Домодедово" - "Ист Лайн" собирается инвестировать $250 млн собственных и заемных средств на его развитие в 2008 году. Кроме расширения грузового терминала, строительства аэровокзала для деловой авиации и улучшения инфраструктуры пассажирского терминала и реконструкции взлетно-посадочных полос компания готова построить отдельный терминал для обслуживания "лоукостеров". В следующем году "Ист Лайн" намерен удивить пассажиров электронными инновациями - зарегистрироваться на самолет можно будет по мобильному.
Владельцы российских аэропортов стремятся идти в ногу со временем. Пассажиропоток в России набирает обороты, и аэропорты должны соответствовать уровню его объемов. Так, "Шереметьево" уже заняло $222 млн у "Сбербанка" и немецкого банка HSH Nordbank для расширения и реконструкции второго терминала аэропорта, в этом году должен быть сдан "Шереметьево-3". Санкт-Петербург, получивший недавно 100% акций аэропорта "Пулково", планирует сделать его самым лучшим аэропортом в России, инвестировав $1 млрд. В других российских городах инвесторы также вкладываются в реконструкцию региональных аэропортов (см. доп. материал).
"Домодедово" туда же
Лидер 2006 года по величине пассажиропотока, московский "Домодедово", переманив к себе целый ряд иностранных авиаперевозчиков из конкурирующего "Шереметьево", готов инвестировать четверть миллиона долларов на развитие. И это только в 2008 году. "Домодедово" готовится в 2020 году перевозить почти в три раза больше пассажиров, чем сейчас.
В 2006 году аэропорт обслужил 15,3 миллиона пассажиров. С января по август 2007 года услугами «Домодедово» воспользовались более 12 млн пассажиров, что на 20,2% превышает показатели за аналогичный период 2006 года. По прогнозу компании, по итогам 2007 года пассажиропоток составит около 18,5 миллиона пассажиров, а к 2020 году пассажиропоток в Домодедово достигнет 45 миллионов человек.
"Домодедово" манит "лоукостеров"
Сегодня "Ист Лайн" первым заявил о готовности создать отдельный терминал в "Домодедово" для обслуживания низкобюджетных авиакомпаний, так называемых "лоукостеров". Как заявил сегодня журналистам председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик, под этот терминал могут быть приспособлены как существующие помещения, так и вновь построенные. Главное, что он будет иметь прямой выход к стоянке воздушных судов. Однако Каменщик оговаривается, что терминал low cost будет создан только в том случае, если "мы увидим рост low cost перевозок".
Сейчас в России работает только один авиадискаунтер Sky Express, который запустил владелец AiRUnion, российский миллиардер Борис Абрамович. В ноябре, правда, должен начать полеты второй российский "лоукостер" Red Wings, созданный на базе "Авиалинии-400".
Новое лицо аэропорта
Как обещает Каменщиков, к началу следующего года реконструкция первой взлетно-посадочной полосы закончится. Следом будет модернизирована вторая полоса. К лету 2008 года откроются первый и второй этажи главного терминала, которые сейчас строятся, и начнется реконструкция третьего и четвертого. На этом стройка не закончится - модернизация инфраструктуры будет идти постоянно.
Кроме того, около аэропорта будет построена многоуровневая парковка с двумя подземными и семью наземными этажами. А в центральной части аэропорта появится новый "пятизвездочный" отель. Гостиничный проект будет реализован совместно с партнером, который впоследствии станет управлять объектом. Сроки реализации этих проектов не называются.
"Домодедово" собирается перейти на самообслуживание
В этом году пассажиры "Домодедово" смогут воспользоваться услугами киосков саморегистрации пассажиров. По словам Каменщика, стойка саморегистрации представляет собой устройство размером с банкомат, где каждый пассажир сможет распечатать посадочный талон. Причем, для авиакомпании British Airways этот терминал уже действует.
В следующем году будет внедрена технология 2D-штрихкодирования посадочных талонов. После регистрации пассажира через интернет, он может вывести посадочный талон на печать и получить регистрационный 2D-штрихкодированный посадочный талон.
Еще одно новшество от "Домодедово", которое будет доступно также со следующего года - регистрация на самолет с мобильного телефона. "В этом случае пассажир прямо по пути в аэропорт может зарегистрироваться на рейс по мобильному телефону - в конце регистрации на экран мобильника будет выведен код регистрации, который надо будет ввести в терминал саморегистрации в аэропорту и получить посадочный талон", - пообещал Каменщик.
Владельцы российских аэропортов стремятся идти в ногу со временем. Пассажиропоток в России набирает обороты, и аэропорты должны соответствовать уровню его объемов. Так, "Шереметьево" уже заняло $222 млн у "Сбербанка" и немецкого банка HSH Nordbank для расширения и реконструкции второго терминала аэропорта, в этом году должен быть сдан "Шереметьево-3". Санкт-Петербург, получивший недавно 100% акций аэропорта "Пулково", планирует сделать его самым лучшим аэропортом в России, инвестировав $1 млрд. В других российских городах инвесторы также вкладываются в реконструкцию региональных аэропортов (см. доп. материал).
"Домодедово" туда же
Лидер 2006 года по величине пассажиропотока, московский "Домодедово", переманив к себе целый ряд иностранных авиаперевозчиков из конкурирующего "Шереметьево", готов инвестировать четверть миллиона долларов на развитие. И это только в 2008 году. "Домодедово" готовится в 2020 году перевозить почти в три раза больше пассажиров, чем сейчас.
В 2006 году аэропорт обслужил 15,3 миллиона пассажиров. С января по август 2007 года услугами «Домодедово» воспользовались более 12 млн пассажиров, что на 20,2% превышает показатели за аналогичный период 2006 года. По прогнозу компании, по итогам 2007 года пассажиропоток составит около 18,5 миллиона пассажиров, а к 2020 году пассажиропоток в Домодедово достигнет 45 миллионов человек.
"Домодедово" манит "лоукостеров"
Сегодня "Ист Лайн" первым заявил о готовности создать отдельный терминал в "Домодедово" для обслуживания низкобюджетных авиакомпаний, так называемых "лоукостеров". Как заявил сегодня журналистам председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик, под этот терминал могут быть приспособлены как существующие помещения, так и вновь построенные. Главное, что он будет иметь прямой выход к стоянке воздушных судов. Однако Каменщик оговаривается, что терминал low cost будет создан только в том случае, если "мы увидим рост low cost перевозок".
Сейчас в России работает только один авиадискаунтер Sky Express, который запустил владелец AiRUnion, российский миллиардер Борис Абрамович. В ноябре, правда, должен начать полеты второй российский "лоукостер" Red Wings, созданный на базе "Авиалинии-400".
Новое лицо аэропорта
Как обещает Каменщиков, к началу следующего года реконструкция первой взлетно-посадочной полосы закончится. Следом будет модернизирована вторая полоса. К лету 2008 года откроются первый и второй этажи главного терминала, которые сейчас строятся, и начнется реконструкция третьего и четвертого. На этом стройка не закончится - модернизация инфраструктуры будет идти постоянно.
Кроме того, около аэропорта будет построена многоуровневая парковка с двумя подземными и семью наземными этажами. А в центральной части аэропорта появится новый "пятизвездочный" отель. Гостиничный проект будет реализован совместно с партнером, который впоследствии станет управлять объектом. Сроки реализации этих проектов не называются.
"Домодедово" собирается перейти на самообслуживание
В этом году пассажиры "Домодедово" смогут воспользоваться услугами киосков саморегистрации пассажиров. По словам Каменщика, стойка саморегистрации представляет собой устройство размером с банкомат, где каждый пассажир сможет распечатать посадочный талон. Причем, для авиакомпании British Airways этот терминал уже действует.
В следующем году будет внедрена технология 2D-штрихкодирования посадочных талонов. После регистрации пассажира через интернет, он может вывести посадочный талон на печать и получить регистрационный 2D-штрихкодированный посадочный талон.
Еще одно новшество от "Домодедово", которое будет доступно также со следующего года - регистрация на самолет с мобильного телефона. "В этом случае пассажир прямо по пути в аэропорт может зарегистрироваться на рейс по мобильному телефону - в конце регистрации на экран мобильника будет выведен код регистрации, который надо будет ввести в терминал саморегистрации в аэропорту и получить посадочный талон", - пообещал Каменщик.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды