Евгения
Аэропорт "Домодедово" занял первое место в Европе по приросту пассажиропотока
Московский аэропорт "Домодедово" лидирует среди европейских аэропортов своей группы (10-25 млн пассажиров в год) по динамике роста пассажиропотока. К такому выводу пришло Европейское отделение Международного совета аэропортов, подведя итоги деятельности 104 воздушных портов Европы за сентябрь 2007 г. "Домодедово" и в дальнейшем не намерен отдавать лидерство ни среди российских, ни среди европейских аэропортов.
"Домодедово" занял первую строчку европейского рейтинга, показав рост на 29% за сентябрь 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вторую позицию занял берлинский аэропорт (11%) , третью венский (10,7%).
Московский международный аэропорт "Домодедово" крупнейший аэропорт Восточной Европы. В 2006 году он обслужил 15.4 млн пассажиров. На долю "Домодедово" приходится 47% пассажиропотока московского авиационного узла и 35% всего пассажиропотока РФ. В настоящий момент рейсы в аэропорт "Домодедово" выполняют 73 авиакомпании, в том числе 27 зарубежных, 32 российских и 14 авиакомпаний стран СНГ. Маршрутная сеть аэропорта включает в себя более 220 направлений.
С начала века "Домодедово" почти в шесть раз увеличил свой пассажиропоток с 3,9 до 18,8 млн человек.
И останавливаться на достигнутом не намерен. К 2020 году "Домодедово" готовится перевозить почти в три раза больше пассажиров, чем сейчас. Кроме того, в планах руководства сделать аэропорт одним из крупнейших международных хабов (транспортных узлов). И надо отметить, что "Домодедово" неплохо преуспел в реализации этой задачи в том числе и за счет переманивания к себе целого ряда иностранных авиаперевозчиков из конкурирующего "Шереметьево".
Непрерывная стройка
Чтобы вместить и обслужить все эти миллионы пассажиров, аэропорту приходится непрерывно расти как в количественном, так и в качественном смыслах. Можно сказать, что сейчас он живет в условиях непрерывной стройки. Управляющая компания "Домодедово" "Ист Лайн" собирается в 2008 году инвестировать на его развитие $250 млн собственных и заемных средств.
К началу следующего года закончится реконструкция первой взлетно-посадочной полосы. Следом будет модернизирована вторая полоса. К лету 2008 года площадь Домодедово увеличится со 150 тыс. кв. м до 250 тыс. кв. м. откроются первый и второй этажи главного терминала, которые сейчас строятся, и начнется реконструкция третьего и четвертого. Но и на этом стройка не закончится модернизация инфраструктуры будет идти постоянно.
Планируется также, что около аэропорта будет построена многоуровневая парковка с двумя подземными и семью наземными этажами. В центральной части аэропорта появится новый "пятизвездочный" отель. Гостиничный проект будет реализован совместно с партнером, который впоследствии станет управлять объектом. Сроки реализации этих проектов не называются.
Кроме того, для увеличения пассажиропотока «Домодедово» первым среди российских аэропортов рассматривает возможность создания терминала low cost, в котором будут обслуживаться низкобюджетные авиакомпании.
Также начаты переговоры по созданию здесь Центра деловой авиации, который будет располагаться в западной части аэропорта. В частности, планируется построить для этих целей вокзал, стоянки и так далее.
А для увеличения грузоперевозок в западной же части аэропорта планируется создание и так называемой "грузовой деревни" комплекса по обработки грузов.
Все для блага пассажира
"Домодедово" наращивает и уровень сервиса, стараясь идти в ногу со временем. Уже в этом году его пассажиры смогут воспользоваться услугами киосков саморегистрации устройствами размером с банкомат, где можно будет распечатать посадочный талон. Причем, для авиакомпании British Airways этот терминал уже действует.
В следующем году будет внедрена технология 2D-штрихкодирования посадочных талонов. После регистрации пассажира через интернет, он сможет вывести посадочный талон на печать и получить регистрационный 2D-штрихкодированный посадочный талон.
Еще одно новшество от "Домодедово", которое будет доступно также со следующего года регистрация на самолет с мобильного телефона. "В этом случае пассажир прямо по пути в аэропорт может зарегистрироваться на рейс по мобильному телефону в конце регистрации на экран мобильника будет выведен код регистрации, который надо будет ввести в терминал саморегистрации в аэропорту и получить посадочный талон", обещает председатель совета директоров группы "Ист лайн" Дмитрий Каменщик.
Однако все эти нововведения окажутся бессмысленными, если в "Домодедово" не будут помнить о главном качественной организации работы и обеспечении безопасности. В начале ноября Росавиация вынесла аэропорту предписание привести в нормальное состояние аэропортовую технику, пригрозив в ином случае ограничить пропускную способность аэропорта.
"Домодедово" занял первую строчку европейского рейтинга, показав рост на 29% за сентябрь 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вторую позицию занял берлинский аэропорт (11%) , третью венский (10,7%).
Московский международный аэропорт "Домодедово" крупнейший аэропорт Восточной Европы. В 2006 году он обслужил 15.4 млн пассажиров. На долю "Домодедово" приходится 47% пассажиропотока московского авиационного узла и 35% всего пассажиропотока РФ. В настоящий момент рейсы в аэропорт "Домодедово" выполняют 73 авиакомпании, в том числе 27 зарубежных, 32 российских и 14 авиакомпаний стран СНГ. Маршрутная сеть аэропорта включает в себя более 220 направлений.
С начала века "Домодедово" почти в шесть раз увеличил свой пассажиропоток с 3,9 до 18,8 млн человек.
И останавливаться на достигнутом не намерен. К 2020 году "Домодедово" готовится перевозить почти в три раза больше пассажиров, чем сейчас. Кроме того, в планах руководства сделать аэропорт одним из крупнейших международных хабов (транспортных узлов). И надо отметить, что "Домодедово" неплохо преуспел в реализации этой задачи в том числе и за счет переманивания к себе целого ряда иностранных авиаперевозчиков из конкурирующего "Шереметьево".
Непрерывная стройка
Чтобы вместить и обслужить все эти миллионы пассажиров, аэропорту приходится непрерывно расти как в количественном, так и в качественном смыслах. Можно сказать, что сейчас он живет в условиях непрерывной стройки. Управляющая компания "Домодедово" "Ист Лайн" собирается в 2008 году инвестировать на его развитие $250 млн собственных и заемных средств.
К началу следующего года закончится реконструкция первой взлетно-посадочной полосы. Следом будет модернизирована вторая полоса. К лету 2008 года площадь Домодедово увеличится со 150 тыс. кв. м до 250 тыс. кв. м. откроются первый и второй этажи главного терминала, которые сейчас строятся, и начнется реконструкция третьего и четвертого. Но и на этом стройка не закончится модернизация инфраструктуры будет идти постоянно.
Планируется также, что около аэропорта будет построена многоуровневая парковка с двумя подземными и семью наземными этажами. В центральной части аэропорта появится новый "пятизвездочный" отель. Гостиничный проект будет реализован совместно с партнером, который впоследствии станет управлять объектом. Сроки реализации этих проектов не называются.
Кроме того, для увеличения пассажиропотока «Домодедово» первым среди российских аэропортов рассматривает возможность создания терминала low cost, в котором будут обслуживаться низкобюджетные авиакомпании.
Также начаты переговоры по созданию здесь Центра деловой авиации, который будет располагаться в западной части аэропорта. В частности, планируется построить для этих целей вокзал, стоянки и так далее.
А для увеличения грузоперевозок в западной же части аэропорта планируется создание и так называемой "грузовой деревни" комплекса по обработки грузов.
Все для блага пассажира
"Домодедово" наращивает и уровень сервиса, стараясь идти в ногу со временем. Уже в этом году его пассажиры смогут воспользоваться услугами киосков саморегистрации устройствами размером с банкомат, где можно будет распечатать посадочный талон. Причем, для авиакомпании British Airways этот терминал уже действует.
В следующем году будет внедрена технология 2D-штрихкодирования посадочных талонов. После регистрации пассажира через интернет, он сможет вывести посадочный талон на печать и получить регистрационный 2D-штрихкодированный посадочный талон.
Еще одно новшество от "Домодедово", которое будет доступно также со следующего года регистрация на самолет с мобильного телефона. "В этом случае пассажир прямо по пути в аэропорт может зарегистрироваться на рейс по мобильному телефону в конце регистрации на экран мобильника будет выведен код регистрации, который надо будет ввести в терминал саморегистрации в аэропорту и получить посадочный талон", обещает председатель совета директоров группы "Ист лайн" Дмитрий Каменщик.
Однако все эти нововведения окажутся бессмысленными, если в "Домодедово" не будут помнить о главном качественной организации работы и обеспечении безопасности. В начале ноября Росавиация вынесла аэропорту предписание привести в нормальное состояние аэропортовую технику, пригрозив в ином случае ограничить пропускную способность аэропорта.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
- 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024