Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Домодедово" реанимировало планы строительства нового терминала

Архив rb.ru
Николай

Николай

Аэропорт, находящийся под угрозой национализации, вспомнил о масштабных планах развития

"Домодедово" реанимировало планы строительства нового терминала
Аэропорт "Домодедово", аэровокзальный комплекс которого пытается отсудить Росимущество, снова объявил о планах по строительству нового терминала. Эти планы озвучивались еще в конце 2006 г., однако были отложены. Теперь, находясь в непростой ситуации, "Ист Лайн" еще раз решила напомнить о них общественности. В компании говорят, что с уверенностью смотрят в будущее.

В четверг группа "Ист Лайн" объявила, что в начале 2009 г. намерена начать строительство второго пассажирского терминала международных рейсов (Терминал-2) в аэропорту "Домодедово". На строительство компания обещает потратить 10 млрд рублей собственных средств и уже к 2011 г. открыть здание Терминала-2 и новую посадочную галерею площадью 92 тыс. кв. м.

Сообщается, что пропускная способность нового терминала составит 4-5 млн пассажиров в год. Для сравнения в 2007 г. "Домодедово", самый крупный в России по количеству обслуженных пассажиров, "пропустил" 18,7 млн человек, а в этом году рассчитывает довести пассажиропоток до 22 млн человек.

К 2015 г. пропускную способность "Терминала-2" планируется увеличить вдвое до 8-9 млн пассажиров в год. И, если загадывать совсем далеко, то к 2019 г. его увеличат уже втрое. Кроме того, сегодня же компания даже рассказал о совсем отдаленном проекте - "Терминале-3", который в этом году только начнут проектировать.

Так должен выглядеть новый терминал "Домодедово"

Дубль два

Впервые заговорили об еще одном терминале в "Домодедово" еще в конце 2006 г. Тогда сообщалось, что компания может занять $50-100 млн, начать строительство в 2007 г. и уже в 2008 г. сдать первую очередь нового терминала. Однако эти планы были скорректированы, заявил RB.ru представитель аэропорта "Домодедово" Эльдар Тузмухаметов.

Компания выбрала другой технологический путь и решила реконструировать уже существующие терминалы. Эта работа не завершена до сих пор. Как заявил сегодня, директор аэропорта Сергей Рудаков на встрече с делегацией Мособлдумы, новый зал для пассажиров международных рейсов должен открыться уже к лету. Также Рудаков, наконец, назвал и дату сдачи и еще одного давно обсуждаемого проекта компании. По его словам, многоэтажный паркинг будет закончен через два года.

Демонстрация уверенности

Между тем, время для сообщения о новых грандиозных планах "Домодедово" выбрало необычное. Напомним, что 20 марта 2008 г. вступило в силу постановление суда, согласно которому 16 объектов, составляющих аэровокзальный комплекс "Домодедово", как незаконно полученные, должны быть переданы государству в лице Росимущества. По словам Тузмухаметова, сейчас компания готовит кассационную жалобу на это решение, которая будет подана "в сроки, установленные законом".

Кроме того, Росимущество подало еще три иска, в которых с компании требуют уплаты, якобы невыплаченных денег за аренду взлетных полос и земли. В этих условиях, когда будущее компании, по крайней мере, формально неясно, сообщение о новых масштабных планах выглядит достаточно самоуверенно. Впрочем, как заявил RB.ru представитель аэропорта: "Компания трезво оценивает риски, и не стала бы планировать серьезные вложения, не будучи уверены, что существует возможность разрешения конфликта с Росимуществом".

В общем же, компания уверена в своем будущем. Вероятно, дополнительным аргументом в пользу "Ист Лайна" стало то, что в пользу компании высказался будущий президент России Дмитрий Медведев. "Даже если ошибки были сделаны (при приватизации), не факт, что государство должно забирать. Надо исходить из степени правонарушений", - передал слова Медведева в защиту компании глава РСПП Александр Шохин.

От себя Шохин добавил, если власти все-таки окажутся правы, то "Ист Лайн" имеет право на компенсацию. "Если государство ошиблось в случае с "Домодедово", то должна быть рыночная компенсация исходя из того, что капитализация компании уже другая, и компания сама другая", - сказал Шохин.

"Шереметьево" против "Домодедово"

С 2005 г. "Домодедово" отнял у "Шереметьево" корону лидера российских авиаперевозок. Для сравнения, если в 2007 г. "Домодедово" обслужил 18,7 млн человек, то в "Шереметьевские" терминалы Один, Два и "С" за тот же период попали лишь 14,4 млн человек. Ситуацию должно было исправить появление осенью 2007 г. "Третьего Шереметьева" пропускной способность первой очереди в 10 млн человек.

Однако "Аэрофлот", который является основным акционером этого проекта, заложил слишком оптимистичные сроки сдачи, в результате чего, открытие нового терминала передвинули на март 2009 г. Из-за этого из перегруженного "Шереметьева" в "Домодедово" сбежало ряд западных компаний. Так, с апреля 2008 г. из "Домодедова" летают все рейсы немецкой Lufthansa.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 Бенефициар «Домодедово» Дмитрий Каменщик зарегистрировал структуру в юрисдикции РФ