"Донской табак" отдаст в управление свою сбытовую сеть китайской госкомпании

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Возможно, речь идет о поглощении Китаем крупнейшего российского производителя сигарет

Китайская Hongta Tobacco и "Донской табак" ведут переговоры о стратегическом партнерстве. Госкомпания из КНР может взять в управление сбыт и часть производства российской табачной компании. На самом деле, это речь может идти и о поглощении "Донского табака" китайской корпорацией. Инвесторам из Китая интересен широкий круг активов в самых разных отраслях российской экономики, отмечают эксперты.

Группа "Донской табак" и Hongta Tobacco договариваются о партнерстве, в рамках которого российский производитель может передать в управление китайской компании дистрибуторское подразделение и часть производства, пишет Газета.Ru со ссылкой на Ивана Саввиди, председателя совета директоров группы "Агроком", владеющей табачной корпорацией.

"Донской табак" – это крупнейший российский производитель сигарет, ему принадлежат такие сигаретные марки как "Донской табак", "Наша марка", "21-й век", а сигареты Richmond, Senator, Kiss, Sweat Dreams он выпускает по лицензии.

Сбыт этой продукции обеспечивают подразделения компании в более чем 70 регионах России. Сигареты "Донского табака" поставляются также в Японию, Чехию, Турцию, Камбоджу, Белоруссию, Украину, Монголию и в др. страны. По оценкам Саввиди, сбытовая сеть компании в России стоит около $1 млрд.
  
Саввиди объясняет, что "Донской табак" заинтересован в том, чтобы китайская сторона разместила заказ на производство сигарет из ее сырья, которые затем будут реализовываться вместе с продукцией "Донского табака" через его каналы сбыта. Таким образом, получается, что российская компания частично отдает китайцам свои мощности и каналы сбыта, а на китайскую сторону ляжет часть расходов на логистику и оплату труда сотрудников компании. 

Между тем, редактор отраслевой медиагруппы "Русский табак" Максим Королев заявил изданию, что, скорее всего, передача сбытовой сети и производственных мощностей – это первый шаг к продаже компании.

"Стоит отметить, что в табачной индустрии активов, интересных с точки зрения сделок M&A, фактически не осталось. Рынок отличается высоким уровнем консолидации, лидеры индустрии – транснациональные компании JTI, PMI, BAT, IT. Четверки крупнейших операторов контролирует в совокупности более 90% рынка в денежном выражении, и доли их существенно не менялись в последние несколько лет", - говорит Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". Продажа компании "Донской Табак" профильному стратегическому инвестору - вполне вероятный сценарий, полагает он.

RB.ru решил выяснить, какие еще активы в любых других секторах российской экономики могли бы быть привлекательными для китайских инвесторов. "С учетом сохраняющихся сравнительно высоких темпов роста экономики Китая, избыточной или, по крайней мере, весьма высокой ликвидности, а также сравнительного дефицита ресурсов при сохраняющимся выраженном демографическом росте, инвесторам этого региона интересен сейчас широкий круг активов в самых разных отраслях российской экономики? – считает Клягин. - Условно можно сказать, что приоритет скорее наблюдается в FMCG – потребительских товаров и услуг, где барьеры для входа ниже, конкурентная среда более разреженная или даже при высоком уровне консолидации сохраняется потенциал роста потребления товаров или услуг".  
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Village
31 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase