Дополнительно работая из дома, вы трудитесь сверхурочно до 1,5 месяцев в год

Расскажите друзьям
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Эту цифру получили аналитики Good Technology в ходе своего исследования

Проверяя рабочую почту из дома и отвечая на все телефонные звонки по служебным делам после окончания рабочего дня, вы "набираете" до 1,5 месяцев сверхурочной работы в течение года, говорится в результатах нового исследования. 80% респондентов признались в том, что продолжают работать, даже когда они уже покинули офис.

Большинство из этих респондентов заявили, что работают из дома только затем, чтобы просто не допускать беспорядка в рабочих делах. Но половина участников опроса отметили, что они чувствуют себя обязанными ответить на электронные письма - несмотря на то, что рабочий день завершился, клиенты ждут быстрого реагирования на свои вопросы. Еще 31% респондентов сказали, что работали из дома, потому что никак не могли отвлечься от работы. Всего в опросе приняли участие 1000 человек.

"В существующей мобильной среде, когда все и всегда находятся на связи, возможность безопасного доступа к рабочей почте и приложениям с любого мобильного устройства является своеобразным must have (или, во всяком случае, предметом стремления) для практически любой компании", - говорит старший вице-президент по корпоративной стратегии обеспечения безопасности Good Technology Джон Херрема.

"Хотя большинство наших клиентов считают, что из-за этих технологий и связанной с ними постоянной доступности их сотрудники работают больше, но при этом у них есть возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью, иметь больше свободы перемещения, работать не только в офисе, но и, например, в дороге", - добавляет Джон Херрема.

Некоторые исследователи все же полагают, что эти технологии зашли слишком далеко. Почти 70% респондентов заявили, что проверяют свой электронный ящик до 8 утра, а еще столько же заметили, что никогда не ложатся вечером спать, не посмотрев почту. Специалисты не ограничиваются проверкой почты в спальне: 60% опрошенных читают письма, находясь на семейных встречах, а 40% - даже во время обеда.

Всего и сразу успеть нельзя

"Главная иллюзия - думать, что можно успеть все и сразу, но в действительности достичь этого очень сложно. Многим из нас наверняка доводилось видеть человека, который наблюдает за своим ребенком и одновременно не выпускает из рук рабочего мобильного телефона. Или тех, кто формально поддерживает беседу с друзьями за ланчем, при этом решая рабочие вопросы по e-mail. К сожалению, подобные картины совсем не редкость, так как все мы подвержены влиянию информационных технологий, которые позволяют обеспечить работу в режиме "24x7x365" из любой точки.

Кстати, недавнее исследование, проведенное исследовательским центром "Империи Кадров", показало, что почти половина респондентов задерживается на работе. Так, 23% опрошенных задерживаются на работе ежедневно до 1 часа, 15% - засиживаются на рабочем месте на 2-3 часа, 2% - до 5 часов, 4% - более 5 часов. А 56% респондентов уходят с работы вовремя. На вопрос, насколько регулярно происходят такие задержки, около 24% респондентов утверждают, что остаются дольше на работе практически каждый день, а самая распространенная причина - большой объем работы.

Могут ли такие переработки идти на пользу компании - спорный вопрос; в локальный момент времени - да, в долгосрочной перспективе - нет. Сотруднику нельзя постоянно работать в условиях сверхнагрузки - в какой-то момент начнет снижаться производительность, накапливаться усталость, снижаться мотивация, возрастет число допущенных ошибок. Из плюсов переработки для сотрудников - только возможность расширения профессиональных компетенций и получение большей удовлетворенности от самореализации. Выходит, обмен неравнозначный.

В последнее время проблема жизненного равновесия, баланса "работа-жизнь" вызвала колоссальный культурный резонанс, появились такие понятия, как уход за детьми без отрыва от работы, гибкий график и дистанционная работа, комнаты матери и ребенка. Многие компании по-разному пытаются решить эту проблему для своих сотрудников, а необходимость поиска баланса не вызывает сомнения", - рассказал RB.ru советник генерального директора холдинга "Империя Кадров" Михаил Семкин.

Постоянные переработки - самый короткий путь к эмоциональному выгоранию

"На мой взгляд, широкое распространение технологий удаленного доступа к корпоративным ресурсам способствует тому, что сотрудники, приходя домой, не могут оторваться от производственного процесса. И это, чаще всего, не инициатива работодателя, а инерционность самого человека, который не может "затормозить" свою производственную активность за пределами офиса. Однозначного ответа на вопрос, вредит ли это бизнесу или идет ему на пользу, не существует. С одной стороны, нельзя отрицать, что такое явление помогает оперативно принимать решения, ускоряет обмен информацией. Сервисы удаленного доступа неотъемлемы в рамках современного темпа жизни, они повышают мобильность сотрудника в разы. Думаю, что каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда приходилось буквально "ночевать" на работе. Удаленный доступ в данном случае - неоспоримое преимущество. Если отчет все равно нужно подготовить, гораздо комфортнее делать его дома, сидя в любимом кресле с чашкой чая. С другой стороны, такой формат работы затягивает. Не все в состоянии "переключиться", уходя из офиса, - мозг продолжает работать в том же режиме, постоянно тянет проверить почту, сделать "последний звонок на сегодня" и т. д. У людей, которые не могут сами выстроить свой life-work balance, такой подход к работе - короткий путь к эмоциональному выгоранию. На ключевых должностях это действительно сильно вредит бизнесу", - говорит руководитель отдела подбора персонала компании AT Consulting Елена Манаева.

Работа не по графику, а на результат

"В США во многих компаниях созданы все необходимые условия для того, чтобы человеку было комфортно работать и достигать своих целей, именно поэтому такой большой процент людей, которые работают сверхурочно. Что касается России, могу судить по своей компании Ostrovok.ru. У нас почти все сотрудники работают сверхурочно, и это никак не связано с рабочим графиком, так как он у нас достаточно гибкий. Это связано с желанием построить крупную интернет-компанию и качественный локальный продукт по бронированию отелей и возможностями, которые предоставляет компания. В анонимном опроснике Ostrovok, проведенном в мае, 99% сотрудников ответили, что любят или очень любят свою работу. Когда есть четкие цели и знание, как их достичь, когда в офисе есть все, что для того необходимо, - это мотивирует людей работать не "по графику", а на результат", - отмечает Кирилл Махаринский, сооснователь и президент Ostrovok.ru.

"Действительно, сейчас сотрудники многих компаний имеют большое количество возможностей для работы вне офиса. Разнообразие мобильных устройств (планшетов, смартфонов и др.), а также ИТ-сервисов для удаленной работы позволяет быть на связи почти всегда: находясь в офисе клиента, в кафе, в зале ожидания аэропорта или стоя в пробке. Все это позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами, оперативно решать задаци, а также оптимизировать собственное время. Таким образом, не могу не согласиться, что подобная тенденция существует. Бизнесу компании это, безусловно идет на пользу. Например, для меня, как для руководителя важно не сколько человек работает, а как он работает, важен результат который достигается в процессе", - говорит директор по коммуникациям и развитию бизнеса компании COMDI Артем Полянский.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Запуск пилотов со стартапами. Кейсы корпораций
28 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase