Дорога к деньгам на дорогу

Расскажите друзьям
Майя
Майя

Олег Дерипаска купил 10% крупнейшей инфрастурктурной компании Hochtief AG

Сегодня компания Базовый элемент, обнародовала сделку по покупке 9,99% немецкой строительной компании Hochtief AG, являющейся безоговорочным мировым лидером в области строительства и управления объектами инфраструктуры. Компания Hochtief -- очередной актив Дерипаски в строительной отрасли, который, похоже, готовится к созданию крупнейшего отраслевого холдинга.

На сегодняшний день компании "Базовый элемент" уже принадлежит 30% акций крупнейшей в Европе строительной компании Strabag, лидера по строительству дорог и тоннелей, миноритарный пакет российского строительного гиганта Главстрой, обсуждается вопрос покупки половины корпорации Трансстрой. "Мы хотим получить доступ к знаниям и самым современным технологиям строительства", -- заявили предстаивтели компании, объясняя мотивы еще одной крупной покупки.

Приобретение строительных компаний, между тем, выглядят чрезвычайно своевременными. В период с 2008 по 2010 гг. российское правительство готово к масштабным государственным инвестициям в строительство дорог и объектов транспортной инфраструктуры. Как ожидается, в 2008 году на эти цели будет выделено 249 млрд. рублей, ($ 9,57 мдрд), в 2009 -- более 260 млрд. рублей (около $ 10 млрд). Согласно целевой программе, до этого срока должно быть построено не менее 9,3 тыс. км. автодорог, реконструировано и отремонтировано еще 45,4 тыс. км. Кроме того, субъектам РФ на эти нужды будет выделено более 100 мдрд. руб., а также 35 мдрд. руб. ежегодно будет выделяться на модернизацию дорог в поселениях и строительство в новых микрорайонах. По данным Росстата на 2005 год общая протяженность российских автодорог с твердым покрытием составляет 706 тыс. км. В настоящее время в России пока нет строительных компаний, способных вести такие сложные проекты, и "Базовый элемент" рассчитывает заполнить эту нишу.
В ближайшие годы в России планируется реализовать целый ряд крупных строительных проектов. В частности Западный скоростной диаметр  стоимостью, автомагистраль Чита-Хабаровск протяженностью 2165 км, строят «БАМстроймеханизация», «Дальспецстрой» и «Илан-Л». Стоимость проекта составляет 71 млрд. руб. и будет сдан в конце 2009 года.

В роли главного проектировщика Краснопресненского проспекта выступает компания ОАО «Метрогидротранс». Новая магистраль с комплексом Серебряноборских тоннелей протянется от Новорижского шоссе, пройдет через Троице-Лыково, минует Серебряный Бор, перешагнет через Москву-реку и соединит МКАД с Садовым кольцом. Стоимость проекта оценивается в 30 млрд. руб. и будет сдан в конце текущего года. Краснопресненский проспект обещает стать дублером Кутузовскому проспекту и Волоколамскому шоссе.

 



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase