Архив rb.ru

Дорожная западня

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Наиболее аварийноопасные дороги российской столицы

Дорожная западня
Присоединиться
Ежегодно на дорогах России погибает в два с половиной раза больше людей (на 100 тыс. населения), чем в странах Евросоюза. В первые три месяца года ежедневно в России в ДТП попадало более 400 человек, 55 из которых попрощалось с жизнью. Большинство дорожных происшествий все еще совершается по вине водителя. Однако часто причиной ДТП становятся дороги, неправильно организованное дорожное движение. В московском регионе ежедневно от плохих дорог в аварии попадает около семи человек. RB.ru постарался выявить наиболее опасные места на столичных дорогах.  

По официальной статистике ГИБДД, только за три месяца этого года в России произошло более 37 тыс. ДТП. Это означает, что ежедневно в аварии, в среднем, попадает более 400 человек. Один из этих водителей становился жертвой аварийного состояния дороги в Москве. Каждый десятый случай ДТП в Москве, виной которого стало плохое состояние дороги, оказывается смертельным. В области из-за плохих дорог в ДТП ежедневно попадают шесть водителей. И хотя по-прежнему большинство аварий (80%) происходит по вине водителей, плохое состояние дорог является очень важным фактором, влияющим на рост автомобильной аварийности. При этом из года в год дороги лучше не становятся.

В Москве до сих пор не хватает около 400 км дорог (это чуть меньше того, сколько министерство транспорта строит километров ежегодно), а федеральные трассы изношены на 30%, признал недавно министр транспорта Игорь Левитин. «Мы, конечно же, строим, но строим очень мало», - сознается министр. Чиновник обещает наконец доделать мосты, которые начали возводить еще в 1990-е годы, построить новые дороги, привлечь от частных инвесторов 700 млрд рублей.    


Федеральная опасность


Чаще всего ДТП происходят на трассах федерального значения, так как они наиболее загружены транспортом, - говорит RB.ru замгендиректора направления Assistance Центра Эффективного менеджмента Вадим Жирков. К таким трассам относятся Кутузовский проспект, Шоссе Энтузиастов, Ленинградское шоссе и другие. "Километровые пробки, плотные ряды движения автомобилей, нервозность водителей, неумение маневрировать - основные причины аварий в этих местах", - считает Жирков.

Наиболее опасны, особенно после зимы, все трассы Подмосковья, так как их ремонтируют медленно и редко, здесь часто отсутствует нормальное освещение, а разметка - вообще редкий случай, - отмечают в центре "За безопасность российских дорог".

В отличие от города, где происходят обычно мелкие аварии и довольно редко крупные аварии с полной гибелью транспортного средства, на автомагистралях совершенно иная ситуация, - говорит начальник управления автострахования СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин. Именно на автомагистралях случается довольно много тяжелых аварий, которые нередко сопряжены с гибелью людей. "Там иные скорости, не всегда стабильное качество дорог и разметок", - объясняет Алексей Мишин.  Неудивительно, что аварии на магистралях, как говорят эксперты, обычно происходят ночью или ранним утром: ночью - по причине недостаточной видимости, а утром - из-за тумана, а также усталости водителей.  В ГИБДД отметили, что обычно в условиях плохой видимости, особенно при тумане, количество ДТП увеличивается в полтора - два раза. Буквально на днях утром 21 апреля московские водители столкнулись с этим природным явлением. При тумане крупные автопроишествия происходят чаще всего в низинных участках дорог, на съездах с мостов и эстакад, а также на длинных пологих поворотах. 


Преднамеренные "засады"

"Существуют участки дороги, по которым просто опасно ездить из-за неправильной организации движения", - говорит Вадим Жирков. Он приводит в пример постоянные заторы и ДТП на улице Борисовские пруды, которые случаются из-за большого количества "лежачих полицейских" и ограниченного выезда транспорта на Каширское шоссе.

В черте города водителей чаще всего подстерегает опасность при езде по мосту, на перекрестках и там, где установлен светофор, - говорит представитель Межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Ольга Максимова. В зимнее время ситуации на дорогах  зачастую осложняются еще из-за  гололеда. "Во время начала движения в гололед на мосту перед светофором часто возникают незначительные ДТП (откат автомобиля назад и легкое столкновение), приводящие к серьезному затруднению движения на этом участке", - приводит пример Максимова. Наименьшее число ДТП регистрируется в "спальных" районах Москвы. В центре считают, что в столице есть лишние светофоры, которые только ухудшают и без того сложную дорожную обстановку. В пример организация ставит один из голландских городов, в котором местные власти вообще отказались от светофоров, и это привело к значительному сокращению автомобильных аварий.  

Но отсутствие светофора в нужном месте также может стать причиной аварий. Жирков приводит пример: на перекрестке Кирпичной улицы, 2-го переулка Измайловского Зверинца и Окружного проезда постоянно происходят автомобильные аварии из-за банального отсутствия светофора. На площади Белорусского вокзала толку от мигающих приборов никакого - постоянное месиво из автомобилей.

Подобных причин немало. В некоторых местах даже в светлое время суток заметить тот или иной дорожный знак оказывается практически невозможно. Так, например, рядом с редакцией RB.ru, на Т-образном перекрестке улиц Полковая и Двинцев, достаточно сложно увидеть знак, который оповещает водителей о необходимости уступить дорогу. В итоге приближающийся к Полковой водитель, для которого главная дорога находится слева, может оценить перекресток как нерегулируемый и предположить, что у него есть преимущественное право проезда. Аварии здесь - совершенно обычное дело.

На Таганской площади непосвященного может сбить с толку сложная и непонятная перестройка машин при уходе вправо в сторону области: дорога уходит на пять улиц. На Пречистенской набережной происходит резкое сужение дороги и водителей ждет крутой поворот, и не знающих эту особенность водителей часто выбрасывает «на встречку». Главный редактор Cosmopoliten Beauty Наталья Шерстнюк рассказывает, что имеется запутанная и сложная развязка при выезде с Бульварного кольца к Храму Христа Спасителя (при повороте с кольца налево). По вечерам там часто стоит машина ДПС и ловит тех, кто не успел правильно и вовремя сориентироваться. Можайское шоссе сразу за МКАДом сужается до двух полос, куда вливаются машины с двух направлений одновременно, создавая одну нескончаемую пробку. В Балашихе, 1 км от МКАД, идет сужение пяти полос в три. Рядом как раз находится областное ГАИ и строящиеся дилерские центры. Как результат, ежедневные пробки и аварийные ситуации, говорит сотрудник «Инком-авто» Тулинова Лариса. В общем, каждому водителю, ежедневно колесящему по дорогам Подмосковья и столицы, есть что рассказать о таких "опасных" трассах, участках и перекрестках.

"Черный" ящик

Доподлинной информацией по всем опасным местам региона владеет только ГИБДД. Но, к сожалению, инспекция с неохотой делится «черным» списком. Запрос RB.ru в управление ГИБДД ГУВД Московской области остался неотвеченным. Поэтому составить рейтинг наиболее опасных в московском регионе шоссе, трасс и участков дорог оказалось невозможно. С таким же непониманием служб ГИБДД столкнулся и межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог", который хотел составить подробную карту Москвы с указанием опасных и безопасных мест. На официальный запрос центра на имя начальника управления ГИБДД ГУВД города Москвы С.А. Казанцева ответа тоже не поступило. Как говорит источник в пресс-службе ГИБДД, к ним регулярно обращаются с подобными просьбами, но пока еще никому так и не удалось довести дело до конца. По каким причинам информация остается столь закрытой, источник уточнять не стал. 

Последний раз данные о количестве ДТП на трассах столичного региона ГИБДД Московской области публиковало почти два года назад - еще летом 2006 года. Согласно информации, размещенной в "Российской газете",  по итогам первого полугодия 2006 года по количеству ДТП лидировали Ленинградское и Новорижское шоссе. Самым безопасным было признано Минское шоссе, в список относительно безаварийных трасс вошли также Ярославское, Симферопольское и Щелковское шоссе. МКАД с его высокоскоростным движением перестал быть к тому времени самой опасной трассой, что объяснялось строительством разделительной стенки для встречных потоков. Тогда же ГИБДД опубликовало «черный» список перекрестков (его можно найти в доп.материале).  С тех пор подобных сообщений ГИБДД не публиковало. Поэтому сложно сказать, насколько сейчас изменилась ситуация на этих трассах. А ведь подобная информация могла бы наверняка кому-то помочь избежать аварии, остаться в живых.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter