Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Доставка еды 2015: что чаще всего россияне заказывали на дом и какой заказ был самым дорогим?

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Несмотря на попавшую по эмбарго рыбу, выловленную "на Западе", за год вкусы россиян никак не изменились: самыми популярными блюдами в 2015 г.

Доставка еды 2015: что чаще всего россияне заказывали на дом и какой заказ был самым дорогим?

были роллы "Филадельфия" и "Калифорния". Больше всего готовой еды заказывают москвичи и петербуржцы, а также жители Казани, Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Таковы данные Delivery Club, лидера российского рынка доставки еды, представленного в 79 городах России и сотрудничающего с более чем 4 000 ресторанов.

Фото: Shutterstock

Доставка еды и кризис

"Совершенно очевидно, что кризис отразился и на ресторанном бизнесе, - говорит Алексей Теплов, директор по маркетингу Delivery Club. - Общее подорожание продуктов, нестабильность курса и повышение арендной платы привело к резкому сокращению числа заведений. Кроме того, сказался и более экономичный подход клиентов к выбору ресторанов в соотношении "цена-качество".  В 2015 г. на первое место по важности вышел фактор цены, поэтому средний чек за год снизился с 1834 руб. до 1504 руб. 

orig

Закрытие ресторанов чаще всего происходило у небольших игроков, которые не могут нести возросшие издержки. По прогнозу Теплова, крупные сетевые рестораны за счёт своего объема останутся на рынке и, возможно, даже займут долю ушедших заведений.

Тем не менее, общие проблемы рынка практически не затронули рынок доставки. Резкого спада спроса в 2015 г. Delivery Club не отмечает. Просто спрос смещается на более выгодные лоукосты. Только самые неподготовленные и слабые игроки в январе 2014 года, не выдержав конкуренции, были вынуждены закрыться.

Из проблем: в связи с экономическими санкциями возникла проблема с поставками ряда продуктов, например, рыбы (основного ингредиента для приготовления суши и роллов). Рыба стала дороже, а потребитель не готов тратить больше, заказывая блюда японской кухни. В этой ситуации некоторые рестораны принимают решение либо снижать качество продукции (экономия на нормах веса), что неизбежно приведёт к недовольству клиентов и их уходу, либо сразу закрываться. С подобной проблемой столкнулись в основном небольшие ресторанные точки, специализирующиеся на японской кухне.

"В ближайшее время тенденция к сокращению ресторанов сохранится, но резкого ухудшения на рынке общепита ожидать не стоит. Те, кто хотел запустить новые ресторанные проекты, возьмут тайм-аут, а те, кто давно на рынке, уже подстроились под реалии и продолжат свою работу. Большинство ресторанов уже нашли выход из сложившейся ситуации, соответственно, глобального закрытия не ожидается", - отмечает Теплов.

Самый дорогой заказ года

Самым дорогим (по состоянию на 17 декабря) стал заказ на сумму 183 271 р. 07.12.15 в ресторане "Якитория". В него вошли  сеты (наборы): Сякэ сет (35 шт.),
Котэнтэки сет (35 шт.), Ацуи сет (35 шт.), Унаги сет  (25 шт.)
Ауторэтто сет (15 шт.).

Самые популярные блюда:

1. Роллы "Филадельфия".
2. Роллы "Калифорния" (незначительное отставание).
3. Пицца с курицей и беконом.
4. Шашлык из свиной шейки.
5. Бургер классический с котлетой из рубленой говядины.

Интересно, что среди заказчиков лидируют женщины, хотя и с небольшой разницей: 53% против 47%, приходящихся на долю мужчин. Пик заказов - 19.00, самые популярные часы для доставки еды с 18.00 до 20.00.

Лидерами по доставке являются Москва и Санкт-Петербург, причем перевес у столицы достаточно большой – 184%. Меньше всего из городов с населением свыше 1 млн человек готовой еды заказывают в Волгограде. Самый активный город из числа не являющихся миллионниками - это Ярославль.

В Delivery Club есть не только доставка готовой еды, но и продуктов из магазинов. Так, сумма среднего чека в Москве, Петербурге составляет  3500 руб. (при минимальной стоимости заказа в 1500-2000 р.), в Нижнем Новгороде – 1700 руб.  (при минимальной стоимости заказа в 1000 р.).

Вкусовые предпочтения жителей Москвы, Петербурга и городов-миллионников практически не различаются. Лидируют рестораны, специализирующиеся на суши/роллах; на втором месте по популярности - заказ доставки пиццы; на третьем  у жителей столиц – бургеры, а у жителей миллионников – пироги.

Растет сегмент доставки фермерских продуктов в силу моды на натуральные продукты, здоровое питание. Магазины представлены пока только в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Наиболее популярные позиции в корзине покупателей - мясо, птица, яйца, молочные продукты, овощи и фрукты.

"В целом, отечественный рынок доставки фермерских продуктов сейчас находится на стадии формирования и преимущественно представлен отечественными производителями. В связи с кризисом динамика развития этого сегмента замедлилась, но можно отметить, что сегодня органический рынок является наиболее перспективным", - говорит Теплов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Delivery Club запустил стипендиальную программу для курьеров-студентов
  2. 2 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
  3. 3 Delivery Club: «Если ты большого размера, ты фактически должен драйвить рынок»
  4. 4 Из российского стартапа можно выйти только «вон»
  5. 5 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта