Драгоценные жидкости

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Самые дорогие российские бренды - пивной и топливный

Британская газета Financial Times назвала 100 самых дорогих брендов мира. Российских торговых марок в списке глобальных лидеров нет, однако две из них смогли войти в рейтинги ведущих отраслевых брендов.

Это марка "ЛУКойл", которую эксперты одного из наиболее уважаемых деловых изданий планеты поместили на 9 место в секторе "Моторное топливо", и "Балтика", занявшая 14 место в секторе "Пиво".

Среди российских нефтяных структур "ЛУКойл" имеет самую обширную сеть заправок за рубежом и наиболее активно занимается продвижением бренда за границей. Как сообщили RB.ru в компании, из около 6000 АЗС "ЛУКойла" более 2/3 расположены в двух десятках стран мира. К концу 2005 года соотношение было 4136 АЗС за рубежом против 1694 в России, при этом на расширение бизнеса за границей в тот год компания потратила $533 млн. Более актуальные данные до публикации годового отчета за 2006 год представитель "ЛУКойла" сообщить отказался. Важнейшей из "свежих" сделок в этой сфере стала покупка в декабре 2006 года у американской ConocoPhillips 376 автозаправок в шести странах Европы.
В прошлогодний рейтинг бренд "ЛУКойл" не был включен, сейчас его стоимость оценена FT в $810 млн.

Российский пивной бренд "Балтика" стоит дороже ($897 млн), но в свою отраслевую десятку у него попасть не получилось. Впрочем, уже второй год подряд он занимает первое место в секторе по показателям вклада в прибыль компании от продажи брендированных продуктов (пять баллов при четырех у конкурентов) и потенциалу принесения прибыли в будущем (10 баллов при наибольшей оценке у конкурентов в 5,5 балла). Интересно, что как раз накануне публикации рейтинга был заключен договор на производство пива "Балтика" в Великобритании. По лицензии владельца бренда, компании Baltic Beverages Holdings, его будет разливать британская пивоваренная компания Scottish & Newcastle (она владеет BBH на паритетных основаниях вместе с датским Carlsberg).

Опрос для FT проводила исследовательская компания Millward Brown Optimor. Методика основана на сравнении финансовых показателей компаний с учетом собственных, собираемых с 1998 г., данных об отношении к брендам потребителей более чем в 30 странах. Особенностью рейтинга является возможность включения в него локальных брендов (в отличие от другого исследовательского продукта от Interbrand, в котором условием является продажа не менее трети объемов за пределами страны базирования владельца бренда). Порог для входа в рейтинг составил $5,4 млрд -- в такую сумму была оценена стоимость бренда Rolex, занявшего сотое место.

 

 

 

Самые дорогие бренды мира

 

Бренд

Стоимость, $ млрд

1

Google

66,4

2

GE (General Electric)

61,9

3

Microsoft

55

4

Coca-Cola (вместе с Coke и Diet Coke/Coca-Cola Light)

44,1

5

China Mobile

41,2

6

Marlboro

39,2

7

Wal-Mart

36,9

8

Citi

33,7

9

IBM

33,6

10

Toyota

33,4

Источник: FT



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase