Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Драгоценные жидкости

Архив rb.ru
Александр Леонов

Автор RB.RU. Архив издания.

Александр Леонов

Самые дорогие российские бренды - пивной и топливный

Драгоценные жидкости

Британская газета Financial Times назвала 100 самых дорогих брендов мира. Российских торговых марок в списке глобальных лидеров нет, однако две из них смогли войти в рейтинги ведущих отраслевых брендов.

Это марка "ЛУКойл", которую эксперты одного из наиболее уважаемых деловых изданий планеты поместили на 9 место в секторе "Моторное топливо", и "Балтика", занявшая 14 место в секторе "Пиво".

Среди российских нефтяных структур "ЛУКойл" имеет самую обширную сеть заправок за рубежом и наиболее активно занимается продвижением бренда за границей. Как сообщили RB.ru в компании, из около 6000 АЗС "ЛУКойла" более 2/3 расположены в двух десятках стран мира. К концу 2005 года соотношение было 4136 АЗС за рубежом против 1694 в России, при этом на расширение бизнеса за границей в тот год компания потратила $533 млн. Более актуальные данные до публикации годового отчета за 2006 год представитель "ЛУКойла" сообщить отказался. Важнейшей из "свежих" сделок в этой сфере стала покупка в декабре 2006 года у американской ConocoPhillips 376 автозаправок в шести странах Европы.
В прошлогодний рейтинг бренд "ЛУКойл" не был включен, сейчас его стоимость оценена FT в $810 млн.

Российский пивной бренд "Балтика" стоит дороже ($897 млн), но в свою отраслевую десятку у него попасть не получилось. Впрочем, уже второй год подряд он занимает первое место в секторе по показателям вклада в прибыль компании от продажи брендированных продуктов (пять баллов при четырех у конкурентов) и потенциалу принесения прибыли в будущем (10 баллов при наибольшей оценке у конкурентов в 5,5 балла). Интересно, что как раз накануне публикации рейтинга был заключен договор на производство пива "Балтика" в Великобритании. По лицензии владельца бренда, компании Baltic Beverages Holdings, его будет разливать британская пивоваренная компания Scottish & Newcastle (она владеет BBH на паритетных основаниях вместе с датским Carlsberg).

Опрос для FT проводила исследовательская компания Millward Brown Optimor. Методика основана на сравнении финансовых показателей компаний с учетом собственных, собираемых с 1998 г., данных об отношении к брендам потребителей более чем в 30 странах. Особенностью рейтинга является возможность включения в него локальных брендов (в отличие от другого исследовательского продукта от Interbrand, в котором условием является продажа не менее трети объемов за пределами страны базирования владельца бренда). Порог для входа в рейтинг составил $5,4 млрд -- в такую сумму была оценена стоимость бренда Rolex, занявшего сотое место.

 

 

 

Самые дорогие бренды мира

 БрендСтоимость, $ млрд
1Google66,4
2GE (General Electric)61,9
3Microsoft55
4Coca-Cola (вместе с Coke и Diet Coke/Coca-Cola Light)44,1
5China Mobile41,2
6Marlboro39,2
7Wal-Mart36,9
8Citi33,7
9IBM33,6
10Toyota33,4

Источник: FT

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter