Самые дорогие российские бренды - пивной и топливный
Британская газета Financial Times назвала 100 самых дорогих брендов мира. Российских торговых марок в списке глобальных лидеров нет, однако две из них смогли войти в рейтинги ведущих отраслевых брендов.
Это марка "ЛУКойл", которую эксперты одного из наиболее уважаемых деловых изданий планеты поместили на 9 место в секторе "Моторное топливо", и "Балтика", занявшая 14 место в секторе "Пиво".
Среди российских нефтяных структур "ЛУКойл" имеет самую обширную сеть заправок за рубежом и наиболее активно занимается продвижением бренда за границей. Как сообщили RB.ru в компании, из около 6000 АЗС "ЛУКойла" более 2/3 расположены в двух десятках стран мира. К концу 2005 года соотношение было 4136 АЗС за рубежом против 1694 в России, при этом на расширение бизнеса за границей в тот год компания потратила $533 млн. Более актуальные данные до публикации годового отчета за 2006 год представитель "ЛУКойла" сообщить отказался. Важнейшей из "свежих" сделок в этой сфере стала покупка в декабре 2006 года у американской ConocoPhillips 376 автозаправок в шести странах Европы.
В прошлогодний рейтинг бренд "ЛУКойл" не был включен, сейчас его стоимость оценена FT в $810 млн.
Российский пивной бренд "Балтика" стоит дороже ($897 млн), но в свою отраслевую десятку у него попасть не получилось. Впрочем, уже второй год подряд он занимает первое место в секторе по показателям вклада в прибыль компании от продажи брендированных продуктов (пять баллов при четырех у конкурентов) и потенциалу принесения прибыли в будущем (10 баллов при наибольшей оценке у конкурентов в 5,5 балла). Интересно, что как раз накануне публикации рейтинга был заключен договор на производство пива "Балтика" в Великобритании. По лицензии владельца бренда, компании Baltic Beverages Holdings, его будет разливать британская пивоваренная компания Scottish & Newcastle (она владеет BBH на паритетных основаниях вместе с датским Carlsberg).
Опрос для FT проводила исследовательская компания Millward Brown Optimor. Методика основана на сравнении финансовых показателей компаний с учетом собственных, собираемых с 1998 г., данных об отношении к брендам потребителей более чем в 30 странах. Особенностью рейтинга является возможность включения в него локальных брендов (в отличие от другого исследовательского продукта от Interbrand, в котором условием является продажа не менее трети объемов за пределами страны базирования владельца бренда). Порог для входа в рейтинг составил $5,4 млрд -- в такую сумму была оценена стоимость бренда Rolex, занявшего сотое место.
Самые дорогие бренды мира
Бренд | Стоимость, $ млрд | |
1 | 66,4 | |
2 | GE (General Electric) | 61,9 |
3 | Microsoft | 55 |
4 | Coca-Cola (вместе с Coke и Diet Coke/Coca-Cola Light) | 44,1 |
5 | China Mobile | 41,2 |
6 | Marlboro | 39,2 |
7 | Wal-Mart | 36,9 |
8 | Citi | 33,7 |
9 | IBM | 33,6 |
10 | Toyota | 33,4 |
Источник: FT
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024