Друг Путина управится с "Комсомолкой"

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Юрий Ковальчук планирует читать "Комсомольскую правду"

Массовыми и развлекательными СМИ все чаще стали интересоваться близкие друзья Владимира Путина. По информации газеты "Коммерсантъ", "Комсомольская правда" переходит под контроль совладельца банка "Россия" и близкого друга Владимира Путина Юрия Ковальчука. Гендиректор издательского дома Владимир Сунгоркин подтвердил, что председателем совета директоров компании назначен Олег Руднов - также друг Путина, деловой партнер Ковальчука, владелец 25% "Пятого канала" и глава "Балтийской медиагруппы".

"Балтийская Медиагруппа" объединяет региональные медиаактивы Олега Руднова - петербургские газеты "Смена", "Невское время", "Вечернее время", "Вечерний Петербург", радиостанцию "Балтика" и телеканал "СТО".

ИД "Комсомольская правда" помимо одноименной газеты выпускает газету "Советский спорт", "Экспресс-газету". В сентябре 2006 года группа компаний ЕСН приобрела у холдинга "Проф-медиа" компанию "ЛДВ-пресс", владеющую 61% акций ИД, ориентировочно за $100 млн. Более 25% акций принадлежат норвежской компании A-pressen, остальные - физическим лицам, в том числе и главному редактору и гендиректору КП Владимиру Сунгоркину (4%). По его словам, в 2006 году выручка ИД составила около $100 млн.

КП и ее собственники
По словам Владимира Сунгоркина, медиакомпания Григория Березкина ЕСН, которая на той неделе завершила сделку по покупке 61% "Комсомольской правды", и "Балтийская медиагруппа" Олега Руднова вместе будут развивать проекты издательского дома. Кроме одной из наиболее популярных газет в народе, в бизнес-актив входят издания "Советский спорт" и "Экспресс-газета".

Владельцы, по словам Сунгоркина, намерены запустить цветные региональные полосы, которые будут рассказывать локальные новости. Также одним из проектов станет "Общее радио" в 50 городах России с информационно-музыкальной концепцией.

Ранее издательский дом контролировался холдингом Владимира Потанина "Проф-Медиа", но акционер стремился как можно скорее избавиться от газетных активов, доставшихся компании по наследству от Советского Союза. Они, в частности "Экспресс-газета" и "Советский спорт", портили картину для готовящейся к размещению акций на бирже компании, да и в целом рост сектора оценивается отраслевой ассоциацией АКАР как один из самых вяло развивающихсяна фоне остальных медиа-активов. (В 2006 году рост газетного сегмента составил 19%, объем рынка - $345 млн.). Гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов в 2005 году смог избавиться от газеты "Известия", продав известный, но убыточный советский бренд компании "Газпром-Медиа".

Отавалось продать еще три газеты. "Комсомольская правда" - одна из самых популярных газет в стране с самой большой, согласно компании TNS Gallup Media, ежедневной аудиторией в 2,1 млн. человек (3,7%). Для того, чтобы достичь таких результатов изданию пришлось изрядно "пожелтеть". По словам Владимира Сунгоркина, весной в пятничный номер проект собирал по $1 млн рекламы. Но продать ее в пакете с "Экспресс-газетой" и "Советским спортом" оказалось непросто.Однако, в преддверии выборов дело пошло.

В прошлом году деловые газеты страны активно обсуждали, что издательский дом "Комсомольская правда" приобретает тот же "Газпром-Медиа". В декабре выяснилось, что компания лишь проводит сделку, так как имеетположительный опыт в данной сфере.А покупателем выступает Григорий Березкин - старый друг Романа Абрамовича по нефтяной деятельности и опальный глава "Колэнерго". Кстати, по данным журнала "Forbes", состояние новоиспеченного издателя составляет $830 млн. В январе он также приобрел издательский дом "Российских Железных Дорог" "РЖД-Партнер" и заявил, что планирует инвестировать в развитие СМИ.

По информации газеты "Коммерсантъ", Березкин до сих пор не интегрировал "комсомольские активы"в "РЖД-Партнер". И газета подозревает, что "КП" в итоге будет передана в руки Юрия Ковальчука. А последний активно принялся за строительство собственной медиа-империи на базе каналов "РЕН-ТВ" и "Пятого канала".

Сделки
Завремя правления Путинаего близкие друзья скупили практически все деловые медиа-активы. Так, например, издательский дом "Коммерсантъ" приобрел "на свои личные средства", по собственному заявлению, глава "Газпроминвестхолдинга" Алишер Усманов. По словам коммерческого директора "Коммерсанта" Павла Филенкова, сумма сделки составила $300 млн.

На прошлой неделе стало известно, что "Газпром-Медиа" довел свой 60%-ный пакет НТВ до 100%.

"РЕН-ТВ" и "Пятый канал" практически в руках у Юрия Ковальчука. "Независимую газету" приобрел друг Романа Абрамовича и близкий администрации человек - Константин Ремчуков.

Журнал "Профиль" возглавил ведущий программы "Однако" "Первого канала" Михаил Леонтьев, придерживающийся консервативных политических оценок.

Гендиректор политического пиар-агентства "Чумиков и партнеры" Александр Чумиков комментирует: "Скупив практически все общественно-политические и деловые медиа-активы, власть начала "охоту" за развлекательными СМИ. Известно, что 45-50% жителей нашей страны получают информацию с "Первого канала" и "России". Но также понятно, что кроме телевидения в стране есть еще и три главные газеты - "Аргументы и факты", "Комсомольская правда "и "Московский комсомолец".

Вот и развлекательные СМИ потихоньку начали расходиться. Ярким примером является покупка Алишером Усмановым 75% "Муз-ТВ" и 50% "7ТВ".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase