Архив rb.ru

Друзья в фирмах-конкурентах есть у 42% сотрудников

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Headhunter опубликовал исследование об отношении работников компаний к конкурентам

Друзья в фирмах-конкурентах есть у 42% сотрудников
У 42% сотрудников компаний есть друзья в фирмах-конкурентах. 64% работников, опрошенных Headhunter, признались, что с удовольствием пригласили бы конкурентов на корпоратив, 10% из них так уже поступали. В исследовании подчеркивается, что мужчины чаще, чем женщины, дружат с коллегами из конкурирующих компаний.

Почти 90% опрошенных сообщили, что относятся к конкурирующим компаниям положительно или нейтрально. 40% уважают конкурентов своей компании, и 48% не склоняются ни к позитивной, ни к негативной оценке. Отрицательно относятся к конкурентам только 4%.

Согласно опросу, более половины сотрудников компаний могли бы пригласить конкурентов на день рождения компании или на какое-то другое корпоративное мероприятие. 10% уже имели подобный опыт. Ни за что бы так не поступили 36% опрошенных.   

Более 50% тех, кто имеет друзей в компаниях-конкурентах, делятся с ними событиями в жизни своей организации. 28% стараются не обсуждать дела компаний, в связи с чем на их дружбе конкуренция компаний не отражается. При этом 11% постоянно спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% вообще перестали общаться с друзьями из-за того, что находятся "по разные стороны баррикад".



Половина опрошенных затруднились сказать, были ли в их компании случаи инициирования промышленного шпионажа. Только 12% отметили, что такие случаи были. Как правило, они сводились к созданию собственного продукта на базе украденных у конкурентов технологий (от мебели до ПО) или к корректированию собственной ценовой и бизнес-политики на основе данных о стратегии конкурентов.

По данным, полученным Hh, подавляющее большинство сотрудников ощущают жесткую конкуренцию со стороны других компаний. Лишь 7% респондентов не знают или не считают, что их предприятие далеко не единственное в своем сегменте. Более половины не считают свою компанию ни лидером, ни аутсайдером, а 39% опрошенных полагают, что их компания - лидер на рынке.

Большинство сотрудников интересуются общим положением дел на рынке, который представляет их компания. 84% опрошенных следят за экономической жизнью конкурентов, 54% стараются узнать о состоянии бизнеса конкурирующих компаний. Четверти респондентов интересно узнать, как у конкурентов обстоят дела с прибылью. А 18% следят за жизнью отдельных персон из компаний-конкурентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Особенности выхода на рынок Казахстана: рассказывают представители российских компаний
  2. 2 Московские компании снизили затраты на персонал в полтора раза в 2015 году
  3. 3 Mail.ru Group стала самой дорогой компанией рунета
  4. 4 Как празднуют 23 февраля в российских компаниях: камуфляж и блинчики от генерального директора. ФОТО
  5. 5 В пользовательском соглашении Amazon есть зомби-апокалипсис как возможный форс-мажор
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше