Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Два громких дела закончились оправданием "Лукойла" и силовиков

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вице-президент "Лукойла" невиновен в аварии, а силовики не брали взяток от Daimler

Два громких дела закончились оправданием "Лукойла" и силовиков
Сегодня разрешились два скандальных дела, вызвавших широкий резонанс, - это столкновение машины вице-президента "Лукойла" и Citroen и дача взяток концерном Daimler российским чиновникам. В обоих случаях итоги расследований вызывают большие вопросы у общественности. В ДТП на Ленинском проспекте следствие признало виновным водителя Citroen, которая погибла в аварии, и дело решено закрыть. А ДСБ МВД по итогам проверки не нашло никакой коррупции при заключении Daimler контрактов с госструктурами.

Виновным в лобовом столкновении 25 февраля на Ленинском проспекте двух автомобилей - Mercedes´а, в котором сидел вице-прездент "Лукойла" Анатолий Барков, и Citroen, где находились две женщины, следствие признало водителя Citroen Ольгу Александрину. Через пять дней, 25 августа, дело, скорее всего, закроют в соответствии со ст. 24 УПК РФ - в связи со смертью человека, которому грозит уголовная ответственность, сообщил сегодня "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Вера Сидельникова, которая находилась в Citroen и также погибла в аварии, признана потерпевшей. Анатолий Барков, сидевший в Mercedes, также признан потерпевшим. Причиной ДТП, по версии следствия, которую информагентства озвучили со ссылкой на источник в милицейском ведомстве, стал выезд автомобиля Citroen на полосу движения Mercedes.

Данные "самописцев" (электронных блоков контроля систем автомобиля) производителей столкнувшихся машин Mercedes и Citroen также говорят не в пользу Citroen, пишет Life News. По этим данным, Citroen в момент удара двигался со скоростью 75 км/ч, а Mercedes - 35 км/ч. Было установлено, что Ольга Александрина двигалась по своей полосе, но в районе Гагаринской площади машину стало заносить из-за наледи на дороге. Она резко затормозила, и ее вынесло на разделительную полосу, а потом левыми колесами на встречную полосу. Навстречу ей ехала машина Баркова, произошло лобовое столкновение.

Родственники погибшей стороны и свидетели настаивали на том, что аварию спровоцировал Mercedes нефтяной компании, который выехал на резервную полосу, заехав левыми колесами на встречку, а в этот момент в крайнюю левую полосу перестраивался Citroen двух женщин-врачей.

Мы так это не оставим

Руководитель московского подразделения Федерации автомобилистов России Серегей Канаев оказался в шоке от такого результата следствия: он весь день находился в суде и узнал о таком решении от RB.ru. Именно ФАР занималась независимым расследованием этой аварии, ассоциация предоставила следствию экспертов и свидетелей, подтвердивших вину водителя Mercedes, который выехал на встречку.
"Слишком много случайностей в этом деле, - говорит RB.ru Сергей Канаев. - Камеры слежения, которых в этом месте штук 15, не зафиксировали момент аварии, недавно погиб Сергей, муж Ольги и сын Веры Сидельниковой, родственники погибших отказались от адвоката. Это очень удобно обвинить тех, кого уже нет". "Это полный беспредел - при наличии емких доказательств их невиновности признать их виновными", - добавляет Канаев. "Мы так это не оставим. Первое, что нам надо сделать, - это сформировать общественное мнение, поднять волну протеста автомобилистов против такого беспредела на дорогах", - говорит руководитель московского отделения ФАР.

Daimler оправдали

Неоднозначно завершилась также проверка департаментом собственной безопасности (ДБС) МВД дела о даче взяток российского отделения Daimler госструктурам для заключения выгодных контрактов на поставку машин. Проверка по этому делу завершена, все документы переданы в Генпрокуратуру, и именно она будет принимать окончательное решение по этому делу. Сославшись на это, в МВД решили не озвучивать собственные выводу по делу.

Однако источник в МВД, на который ссылается "Интерфакс", рассказал, что проверка показала, что все документы, связанные с закупками машин, были оформлены в соответствии с действующим законодательством, злоупотреблений в этом плане выявлено не было.

Между тем, это громкое коррупционное дело началось не в России, а в США (в марте 2010 года). Минюст США обвинил глобальный концерн Daimler в том, что он на протяжении десяти лет (1998-2008 гг.) давал взятки чиновникам на получение госконтрактов по всему миру. На "подарки" Daimler потратил около 3 млн евро, выяснили в Минюсте США. Коррупция была выявлена минимум в 22 странах мира, в том числе в России, о чем заявили в американском ведомстве.

Российские госструктуры действительно закупают автомобили у Daimler. В их числе назывались структуры МВД, Минобороны, правительства Москвы, Гараж особого назначения и муниципалитеты Уфы и Нового Уренгоя. Буквально в следующем месяце после предъявления обвинения в коррупции, Daimler признал подкуп госчиновников в разных странах и решил разрешить конфликт с США вне суда. Концерн согласился на самый огромный штраф в истории американской судебной системы за взяточничество - $180 млн.

Вскоре ДСБ МВД начал проверку информации о коррупционных сделках Daimler в России, а Генпрокуратура попросила США предоставить все материалы по делу Daimler. Однако в МВД признаков коррупции не нашли.

У России другая коррупция

Daimler заплатил США штраф, признав коррупционную составляющую своих сделок. "Если бы у министерства юстиции США не было явных доказательств их вины, концерн бы нанял адвокатов, потратив на них куда меньше денег, и выиграл бы судебный процесс. Однако концерн этого не сделал", - говорит RB.ru Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета. "С юридической точки зрения заключение ДСБ МВД выглядит смешным и алогичным. Получается, в США - одна коррупция, а в России - другая. Либо эти правовые понятия трактуются по-разному, либо у нас что-то не так", - говорит Кабанов.

Когда дело о даче взяток Daimler российским чиновникам только всплыло, говорит эксперт, он уже тогда прогнозировал подобный результат. По его словам, если признать, что Daimler давал взятки российским чиновникам, то надо раскрывать и тех, кто брал эти взятки и их покровителей. "Если тянуть на дно, то всю цепочку, а этого делать не захотели", - говорит Кабанов. "Опять у нас появилась история, которая иллюстрирует негативный факт, который обсуждается во всем мире - коррупцию в России", - резюмирует собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter