Двадцать лет для "Оки" не срок

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Автоком" проведет рестайлинг знаменитой советской малолитражки

Компания «Автоком» намерена вдохнуть новую жизнь в "Оку". В следующем году должна появиться обновленная Ока-City, а к 2009 году "Автоком" рассчитывает производить на заводе  СеАЗ до 50 тыс. автомобилей в год, инвестировав в модернизацию производства около 800 млн руб.

«Ока» была сконструирована на АвтоВАЗе двадцать лет назад как самый дешевый народный автомобиль. Модель маленького автомобиля была заимствована в Японии. Аналогом «Оки» по размеру и форме является японская Daihatsu Cuore. Тогда же началось серийное производство этого автомобиля на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах и на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ).

Часть продукции производилось на АвтоВАЗе, который первым отказался от выпуска «Оки». В 2005 году АвтоВАЗ продал СеАЗ самарской компании "Автоком". В июле 2006 года от "Оки" открестилась и «Северсталь-авто», которая производила машину на ЗМА. Тогда генеральный директор компании Вадим Швецов заявил, что модернизировать "Оку" под новый стандарт экологической безопасности «Евро-2» нерентабельно, так как цена на автомобиль с новым двигателем евро-2 возрастет с $3200-3800 до $4000-5000.  Всего ЗМА с 1987 года выпустило более 340 тыс. малолитражек, стоимость которых не превышала 90 тыс. рублей. 

«Северсталь-авто» решило сосредоточиться на более рентабельном бизнесе, чем производство «Оки» – сборке иностранных автомобилей. В частности, на ЗМА уде в декабре 2005 года началась сборка южнокорейских внедорожников SsangYong Rexton стоимостью 900 тыс. рублей. В этом году на ЗМА началось производство легковых автомобилей Fiat - Albea и Doblo.  

Было бы логичным таким образом поступить и СеАЗу. Однако завод заявил, что не намерен прекращать производство малолитражки. Первым дело СеАЗ начал искать двигатель для Оки, который бы соответствовал экологическим нормам Евро-2. Такой двигатель бы найден у китайцев. Осенью прошлого года СеАЗ начал выпускать часть «окушек» с импортным силовым агрегатом и 5-ступенчатой коробкой передач производства китайской компании Tian Jin FAW, и в апреле полностью отказался от двигателей производства АвтоВАЗ (ВАЗ-113). Последние отвечают нормам «Евро-2», имеют мощность – 53 л с, объем – 993 куб см. Однако, автомобили с китайским силовым агрегатом подорожали по сравнению с обычной «Окой» в среднем на $700. Рекомендованная цена завода на «Оку» с китайским двигателем  - 145,4-150,3 тыс. рублей. Для сравнения самый близкий конкурент Daewoo Matiz стоит 210-275 тыс. рублей.


Спрос на автомобили  нестабильный. Основной покупатель "Оки" – это государство, однако доля госзаказа в последние годы стала падать. Традиционным покупателем этой малолитражки, кроме государства как социального заказчика, стали –  мелкие частные предприятия по перевозке небольших грузов по городу. В прошлом году объем производства СеАЗ увеличил на 87,5%, но только благодаря тому, что «Северсталь-авто» прекратил производство малолитражек, и его заказы перешли к СеАЗ. В январе-феврале этого года СеАЗ произвел только 485 автомобилей (рост на 30,3%).

 

Однако, владелец СеАЗа компания «Автоком» верит в перспективность производства «Оки». Новый владелец, оснастив «Оку» двигателем стандарта Евро-2 решил вложить 800 млн рублей в модернизацию производства. Как сообщает региональная газета «Самарское обозрение» со ссылкой на слова руководитель автосборочного дивизиона «Автокома» Александра Васильчука, в феврале этого года был подписан контракт с англо-бельгийской дизайнерской компанией Multipass Business Ltd, которая должна обновить дизайн и провести радикальный рейстайлинг модели. Новая Ока-City будет иметь новый экстерьер, оснащаться новыми штампованными изделиями и другими новыми компонентами.

 

Серийное производство обновленной "Оки" должно начаться уже в следующем году. К 2008 году завод должен выйти на объем производства в 30 тыс., в 2009 году – 50 тыс. автомобилей в год с  возможностью расширения до 100 тыс. По словам Васильчука, компания намерена удержать цену "Оки" в 150-160 тыс. рублей. «Эти планы, естественно, могут быть скорректированы с учетом текущей конъюнктуры, но в сопоставимых ценах машина не должна заметно подорожать», - сказал Васильчук газете.

Такой шаг очень рискован. Возрождение «Оки» возможно только при сохранении существующей цены и улучшении качества сборки автомобиля. Однако самое сложное – именно удержаться в своей ценовой нише. Тем более, что к 2009 году конкуренция может существенно усилиться со стороны недорогих ($ 5-9 тыс.) иномарок, которые сейчас разрабатываются иностранными производители для развивающихся рынков, в том числе и для России.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase