Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дверь открыта на замок

Архив rb.ru

Трудно найти офис, в котором нет системы пропусков. И сотрудника, который не умеет ее обходить

Дверь открыта на замок
Просто так ни в одну из крупных российских компаний не попадешь – в буквальном смысле.

Несколько лет назад начальство одного из столичных телеканалов решило строго контролировать время прихода сотрудников: как только человек прикладывал свой пропуск к терминалу, на компьютере начальника службы безопасности высвечивалось: «Иван Иванов: 10.15». В конце месяца из зарплаты «Ивана Иванова» вычиталась сумма за опоздание на 15 минут. Через месяц работы этой системы телевизионщики выстроили свою систему обхода: в коллективе находился какой-нибудь «жаворонок», который приходил к терминалу, скажем, в 9.50 и проходил через него 10 раз, прикладывая каждый раз пропуска своих коллег. Охранники же лениво наблюдали за тем, как человек со связкой пропусков нарезает круги по проходной, а иногда и помогали ему.

Но даже если ваш коллектив не такой дружный, как на этом телеканале, обмануть систему можно все равно. «Однажды мы выпивали с одним муниципальным чиновником, –рассказал Office Life топ-менеджер строительной компании. – И вдруг в пять вечера он вспомнил, что ему надо прийти на работу и отметить свой электронный пропуск. Пришлось отдать его магнитную карточку строительному рабочему »... Рабочий, как ни в чем ни бывало, вошел в госучреждение, приложив пропуск чиновника и, побродив по коридорам, вышел обратно.

В один из офисов инвестиционной компании «Атон»  сотрудники заходят по пропускам. А вот клиенты без паспорта попасть никак не могут. Но если вы вдруг забыли этот документ, то вот рецепт от Office Life: в ресторанчике неподалеку от офиса – отзывчивые официантки, которые за несколько сотен легко могут одолжить свой паспорт – охранники не слишком внимательно разглядывают фотографии.

В компании ОЛДИ, занимающейся продажей компьютеров,  все по последнему слову техники: чтобы пройти в офис, сотрудники прикладывают палец к специальному датчику возле двери.  Такая же система в «Центринвест Софт»  и в ГК «Биайна».

Биометрические системы породили новый виток споров между начальством и подчиненными. «Я считаю это грубым вмешательством в мою частную жизнь, – негодует Дмитрий, сотрудник одной из компаний. – Получается, что даже выходя в курилку или в туалет, я, прикладывая палец к датчику, отчитываюсь перед начальством». В ближайшее время Дмитрий намерен сменить место работы, и пресловутое прикладывание пальца является для него не последним фактором для такого решения. «Я недавно перечитал Оруэлла, «1984» и понял, что это в точности про мою компанию, – говорит он. – Тотальная слежка за сотрудниками еще никогда не приводила ни к чему хорошему».

Впрочем вряд ли все сотрудники другой организации – техцентра  «Автобам» –  согласились бы с Дмитрием. У них ненормированный рабочий день и, по словам сотрудников,  повременная оплата. А прикладывание пальца к датчику точно фиксирует время прихода на работу и отменяет необходимость доказывать шефу, что ты отработал определенное количество дней.

«Изначально, когда мы начали продавать такие биометрические системы, они предназначались для учета рабочего времени сотрудников, – рассказывает менеджер по маркетингу и PR компании «Биолинк»  Игорь Лукашов. – Но потом все больше людей стали просить сделать еще и контроль доступа в разные помещения компании». Таким образом, в нескольких московских офисах есть помещения, куда заходят по старинке, набирая пин-код или прикладывая пропуск. И есть несколько частей здания, куда имеют доступ не все. 

Однако биометрический доступ тоже можно при желании обмануть. «Я и сам раз сто пропускал в залы уборщиц, которые оставили дома свои магнитные пропуска, – усмехается Дмитрий. – Пожалуй, единственное, что меня не раздражает в биометрической системе пропусков, – это то, что я не должен постоянно носить на шее карточку».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса