Архив rb.ru

Движение в Москве затормаживается на 5% в год

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Над столицей нависла угроза тотального транспортного коллапса

Движение в Москве затормаживается на 5% в год
Скорость движения транспорта в Москве ежегодно снижается минимум на 5%, говорится в исследовании компании "Геолайф". Без принятия срочных мер по развитию транспортной инфраструктуры в столице, ее ждет транспортный коллапс. Между тем усилия властей по решению этой проблем носят пока точечный и весьма неоднозначный характер.

Сегодня в РИА "Новости" состоялся круглый стол по проблемам развития улично-дорожной сети Москвы. На нем ведущий специалист отдела развития группы компаний "Геолайф" Михаил Каштанов огорошил присутствующих пугающими цифрами падения скорости движения автомобилей по дорогам Москвы.

"Согласно нашим исследованиям, ежегодное снижение скорости движения по городу составляет не менее 5%, а местами и все 15%. Если сейчас не принять меры, то через какое-то время движение остановится, а экологический и экономический ущерб превысит те затраты, которые сейчас вкладываются в развитие транспортного движения. Средняя длительность поездки неприемлема ни для автомобилистов, ни для пассажиров", - заявил Михаил Каштанов.
Самым проблемным местом, естественно, выступает центр столицы, поскольку здесь практически исчерпаны земельные ресурсы для возведения новых трасс. Замедление движения в центре происходит быстрее, чем в целом по городу.

Согласно данным "Геолайфа", в сентябре скорость внутри Садового кольца в дневные часы составляла в среднем 19,2 км/ч против 19,9 км/ч годом ранее. А в особо загруженных кварталах, например, в районе Петровки и Каретного ряда и вовсе не превышает пяти км/ч. В пределах МКАД автомобилисты за год сбросили полкилометра – их скорость снизилась с 26,3 до 25,8 км/ч.

Поэтому основным путем решения проблемы эксперт считает введение ограничительных мер для въезда в центральную часть города.
Однако первый заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков возразил Михаилу Каштанову, что единого и универсального решения проблемы пробок в городе не существует, и тут необходим целый комплекс мер.

"Строительство транспортной инфраструктуры - наиболее очевидная мера, но этим не решить проблему. Нужно еще масштабное развитие метро, создание рабочих мест в Подмосковье, чтобы снизить ежедневную миграцию, вывод товарных станций за МКАД и так далее. А еще катастрофически не хватает связок между дорогами", - подчеркнул Андрей Мухортиков.

Московские власти принимают меры по снижению остроты транспортной проблемы, но они носят довольно противоречивый характер. С одной стороны, столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры прилагает серьезные усилия по развитию общественного транспорта.

Так, в конце прошлой недели были запущены пять новых выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов. Как заявляют чиновники, такие полосы позволяют на 20-30% повысить скорость движения общественного транспорта и на 15% увеличить пассажиропоток. Однако изъятие этих полос из пользования автовладельцами одновременно способствует снижению скорости движения личного транспорта.

Одновременно в одной из самых проблемных зон центра мегаполиса – на Петровке и прилегающих улиц стартовал пилотный проект платной парковки. Также запланировано создание парковок для малолитражных автомобилей со специальными тарифами, которые, по мысли чиновников, буду способствовать популярности небольших средств передвижения.

Однако одной оптимизацией существующих транспортных потоков проблему снижения скорости движения не решить. В ближайшие годы власти планируют реконструировать 19 вылетных магистралей города, в том числе Ленинградское, Ярославское, Варшавское и Щелковское шоссе. Тем самым чиновники надеются  увеличить их пропускную способность на 20-30%. Правда, пока неясно, куда будут перенаправлены транспортные потоки с этих трасс. И не обернется ли эта реконструкция очередным транспортным адом, как это уже было во время ремонта Ленинградского шоссе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase