Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

eBay празднует победу в борьбе с подделками L`Oreal

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Интернет-аукцион eBay выиграл суд по иску L´Oreal о продаже подделок на сайте

eBay празднует победу в борьбе с подделками L`Oreal
Компания eBay, проводящая интернет-аукционы, выиграла важную юридическую битву в затяжной войне с владельцами люксовых брендов, обвиняющих компанию в продаже контрафактных товаров.

В 2007 году компания L´Oreal подала несколько исков против аукциона eBay в разных странах, в частности во Франции, Испании, Бельгии и Великобритании, за торговлю поддельными косметическими товарами под ее маркой. L´Oreal обвинила eBay в том, что компания получает прибыль от торговли контрафактной продукцией и не прилагает достаточных усилий для борьбы  с теми, кто торгует на сайте дешевыми подделками. Разногласия между eBay и французским косметическим гигантом L´Oreal являются лишь частью целой серии исков, поданных по всему миру другими компаниями. Они направлены на то, чтобы решить, кто же должен нести ответственность за контроль продаж поддельной продукции через интернет, особенно товаров с высокими показателями добавленной стоимости, такими как сумки, ювелирные изделия и парфюмерия.

Вчера Парижский окружной суд по гражданским делам постановил, что eBay не несет ответственности за продажи подделок. Кроме того, он распорядился, чтобы обе стороны совместно разработали стратегию для борьбы с проблемой и уладили свои разногласия через посредника до 25 мая 2009 г.

Судебные разногласия

Другие европейские суды по аналогичным делам вынесли разрозненные вердикты. Это вызывает опасения у экспертов, что владельцы брендов могут в итоге оказаться на руках с лоскутным одеялом из разных юридических прав. Так, в Бельгии eBay выиграл суд у L´Oreal, а в рамках другого процесса во Франции eBay присудили к выплате компенсаций Hermes и LVMH. Один из важных выигранных eBay процессов - это суд в США по иску ювелирного дома Tiffany.

Влияние решение Парижского суда

Победа в Париже может проложить путь к более унифицированному подходу  в борьбе с подделками в интернете, пишет Financial Times. По словам генерального менеджера eBay во Франции Алекса фон Ширмайстера, это решение суда подтверждает позицию компании, которая считает сотрудничество, а не взаимные иски, наилучшим путем для продвижения как eBay, так и ценных брендов их владельцев.  "Мы убеждены, что в конце концов правообладатели поймут,  что eBay  не является их врагом, - сказал фон Шмайстер. - Девяносто девять процентов операций на сайте абсолютно легитимны". eBay утверждает, что тратит $10 млн в год на то, чтобы не допустить подделки на своем сайте. L´Oreal выразила "удовлетворение" решением суда в отношении сотрудничества между компаниями по борьбе с контрафактными товарами.

Хотя это решение не несет никакой силы для судов в других странах, по мнению экспертов, оно все равно может оказать определенное влияние, учитывая репутацию Франции как наиболее "дружественную к брендам" из всех стран Европы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Глава eBay в России: «У меня было 95 километров, чтобы подумать о жизни»
  3. 3 «Никто не верил, что в России экспорт есть, а его у нас в стране аж на $400 миллионов»
  4. 4 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  5. 5 Дизайн офиса: каким приемам нас учат Google и Facebook