Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Единая Россия" хочет запретить СМИ использовать слова "шахид" и "джамаат"

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

На ближайшее заседание бюро высшего совета "Единой России" может быть вынесен проект партийной концепции по противодействию терроризму, пишут "Ведомости" со ссылкой на замсекретаря президиума генсовета единороссов Юрия Шувалова.

"Единая Россия" хочет запретить СМИ использовать слова "шахид" и "джамаат"
Работа над концепцией началась 7 апреля. 

По мнению единороссов, адекватным ответом террору должно быть не закручивание гаек, а, наоборот, полная реализация прав и свобод граждан, прежде всего борьба с коррупцией и скорейшая реализация стратегии-2020, а также создание общей антитеррористической платформы для всех партий.

Партии, равно как и гражданское общество и СМИ, должны сформировать "необходимый баланс конструктивной критики и безусловной поддержки правоохранительной службы". Даже открытая критика произвола силовиков со стороны экспертов и журналистов, по мнению авторов, нежелательна.

СМИ должны отказаться от слов вроде "шахид" и "джамаат", уделять больше внимания результатам антитеррористической деятельности и судебным процессам над боевиками. Регионам рекомендуется соблюдать баланс позитивных и критических новостей, а также наряду с вертикалью "развивать горизонталь".

Из школьных учебников предлагается устранить любые неопределенности и устаревшие стереотипы, например, что террор - это приемлемое политическое средство.

Терроризм - это идеология устрашения, которое в первую очередь осуществляется через СМИ, уверен председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев. Он предлагает положить "антитеррористический доклад" в основу системной работы, придав ему статус партийного проекта.

Оппозиция считает, теракты - результат действий политиков, и странно было бы отказываться от критики. Кроме того, запрет на использование определенных слов в СМИ - это прямое нарушение Конституции.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа