Архив rb.ru

Единороссы хотят полностью запретить рекламу сигарет

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

В России с июля может быть введен полный запрет на рекламу табачных изделий

Единороссы хотят полностью запретить рекламу сигарет
Присоединиться
В Госдуму РФ внесен законопроект о полном запрете рекламы табачных изделий и сопутствующих им товаров. Этим законопроектом предполагается привести российское законодательство в соответствие с нормами Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с табаком. Документом предполагается введение запрета на рекламу табака с 1 июля 2008 года.

Конвенция Всемирной организации здравоохранения была принята 21 мая 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. "Каждая страна, присоединившаяся к Конвенции, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий", - говорится в ней.

По данным ВОЗ, сегодня в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 миллионов человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

Инициатива единороссов

Законопроект, предполагающий запрет рекламы табачных изделий, внесен в Госдуму депутатами-единороссами Владимиром Мединским, Ольгой Борзовой и Николаем Герасименко. Как сообщают РИА Новости, законопроект предполагает внесение в закон "О рекламе" поправок, предусматривающих полный запрет рекламы табачных изделий и сопутствующих им товаров повсеместно, за исключением мест их продажи.

Кроме того, законопроект запрещает бесплатную раздачу образцов табачных изделий в рекламных или иных целях, проведение рекламных акций в местах, в которых не допускается розничная продажа табачных изделий и сопутствующих им товаров.

Действующий достаточно либеральный закон "О рекламе", в его нынешнем виде, вступивший в силу 1 июля 2007 года, только частично запрещает размещение рекламы табачных изделий. В частности, запрет распространяется на рекламу табака в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Ратификация Конвеции ВОЗ

Госдума намерена в апреле 2008 года также рассмотреть законопроект о присоединении России к Рамочной конвенции ВОЗ, внесенный правительством РФ. Как ранее сообщал RB.ru, правительство на первом заседании 2008 года одобрило этот документ.

В соответствии с законопроектом, Россия должна будет подготовить антитабачную программу. Минздравсоцразвития готовит проект Национальной стратегии по борьбе против табака и проект плана ее реализации.

Российским производителям табачных изделий в соответствие с законом придется изменить даже упаковки сигарет: в частности, должны быть убраны маркировки "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол" - то есть надписи, создающие "ложное впечатление о том, что определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия". Кроме того, предупредительные надписи о вреде курения должны занимать не менее 30% поверхности пачки.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей Конвенции ВОЗ в течение пяти лет.

Мнение эксперта

Владимир Евстафьев, вице-президент отраслевой организации АКАР, сообщил RB.ru, что поправки, предложенные депутатами к закону "О рекламе", носят откровенно популистский характер и давно запоздали. Для рекламного рынка, добавил он, данный законопроект не будет иметь никакого значения.

Отвечая на вопрос об объеме рекламного рынка табачных изделий в России, он затруднился назвать точные цифры, заметив при этом, что в настоящий момент реклама табака, в том числе и по инициативе самих производителей, "съежилась" до долей процента. Общий объем рекламного рынка в России, по его словам, в 2007 году составлял 300 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Объем рынка интернет-рекламы в России по итогам 2023 года превысил 630 млрд рублей
  2. 2 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  3. 3 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  4. 4 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году