Единороссы передумали повышать транспортный налог

Расскажите друзьям

Совет Федерации не одобрит принятый в третьем чтении скандальный законопроект

Принятое 13 ноября в третьем чтение удвоение ставки транспортного налога, скорее всего, не получит одобрения Совета Федерации. Не прошло и 3 дней, как председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение о транспортном налоге требует пересмотра и предложил единороссам из СФ проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму на доработку. При этом за регионами останется право устанавливать ставку по своему усмотрению - как повышать, так и понижать. Повышение транспортного налога может быть не только экономически необоснованным, но и привести к социальному недовольству.

Госдума на заседании 13 ноября приняла в третьем, окончательном чтении закон, который вдвое увеличивает ставки транспортного налога. Однако уже в понедельник вечером председатель Высшего совета "Единой России" и председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение о транспортном налоге требует пересмотра и предложил единороссам из СФ проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму для доработки.

"Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", - приводятся слова Грызлова на сайте "Единой России".  

В Совете Федерации согласны с этим, подтвердил "Ведомостям" председатель бюджетного комитета верхней палаты Евгений Бушмин. По его словам, вся процедура будет проведена в кратчайшие сроки -  уже в пятницу Госдума проголосует за новый вариант, а 25 ноября чрезвычайное пленарное заседание СФ его одобрит его (чтобы войти в действие с нового года, поправки должны быть подписаны президентом и опубликованы в "Российской газете" до 1 декабря).

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков (поправки в Думу вносило правительство) заявил газете, что не в курсе партийных дел.

Сегодня на тему налога высказалась администрация президента. "Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога", - напомнил глава администрации Сергей Нарышкин. С учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации. По его итогам "признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога" заявил глава кремлевской администрации (цитата по ПРАЙМ-ТАСС).

Сомнения в необходимости повышать ставку налога, вызвавшее протесты автомобилистов по всей стране, уже высказывались ранее. В частности спикер СФ и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов в понедельник также предостерег от резкого повышения налога,  заявив, что "во вторник на заседании Совета палаты будет "рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога" (цитата по РИА Новости).

Лидер справороссов ранее также отмечал, что увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости всех коммерческих и пассажирских перевозок, от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси, что в конечном счете выльется в рост инфляции.

Кроме того, повышение ставок совсем не означает, что также вдвое вырастут собираемые налоги. Сама по себе базовая ставка мало что значит. Итоговый размер транспортного налога утверждается заксобраниями регионов, которые могут как повысить налог в 5 раз, так и понизить вплоть до 10 раз. Ранее власти в ряде регионах, где действуют высокие ставки (близки к максимуму), в частности, Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Псковской областях, заявили, что не будут повышать налог.

По мнению партнера Taxadvisor Дмитрия Костальгина, поправки могут противоречить Конституции, т.к. Конституционный суд не раз указывал, что "установление налога требует определять разумный срок, по истечении которого возникает обязанность платить налоги и сборы". Иначе получается ситуация, когда автовладельцем человек становится осенью, а уже зимой налог на его транспортное средство вырастает вдвое.

Решение главы Госдумы не было его инициативой, заявил "Ведомостям" сенатор, так как Кремль не устраивает шумиха, возникшая вокруг закона. Кроме того, сам закон юридически спорен и еще неизвестно, насколько он будет способствовать пополнению региональных бюджетов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase