Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Едва успев прийти в Россию, Carrefour уже продает свой бизнес

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера

Едва успев прийти в Россию, Carrefour уже продает свой бизнес
Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour, едва успев выйти на российский рынок, уже решила продавать свой бизнес. Намеревавшийся купить "Седьмой континент" французский ритейлер объяснил свое решение отсутствием перспектив стать одним из лидеров на российском рынке. Переговоры о продаже бизнеса уже начались.

Первый магазин сети Carrefour открылся в Москве всего четыре месяца назад. Весной французский ритейлер начал с "Седьмым континентом" эксклюзивные переговоры о покупке российской сети. Всего неделю назад Carrefour уверял, что не собирается уходить с развивающихся рынков. Однако в четверг ритейлер объявил о сворачивании деятельности в России.

Без перспектив

Компания объяснила свое решение отсутствием перспектив органического роста и возможностей для поглощений, что не позволяет ей стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе.

Представитель пресс-службы головного офиса Carrefour во Франции заявил "Ведомостям", что переговоры о продаже уже начаты, но отказался назвать претендентов на покупку российского подразделения компании.

Генеральный директор Carrefour Ларс Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 год, отмечает, что его абсолютный приоритет - это развитие компании во Франции, где она должна восстановить свое лидерство. Во Франции Carrefour получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки. Правда, с них Carrefour пока уходить не спешит: в Бразилии сеть зафиксировала рост продаж на 14,8%, в Китае - на 7,1%.

Правда, в конце сентября французская газета Le Monde сообщила, что крупные акционеры Carrefour оказывают давление на менеджмент с целью добиться ухода компании с развивающихся рынков, таких как Китай и Бразилия. Colony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH Бернар Арно в течение нескольких недель пытаются убедить Carrefour пойти на подобный шаг до конца года.

С чего все начиналось

Российская "дочка" компании "Карфур Рус" была зарегистрирована в апреле 2007 года, после чего рынок стал ждать активного наступления французов. Первый магазин ритейлер открыл в июне 2009 года в ТЦ "Филион" в Москве. Инвестиции в его открытие составили 8 млн евро. В сентябре был открыт объект и в Краснодаре, а на 2010 год ритейлер подписал предварительный договор по аренде площадей в московском "Ривер Молл". Но в сентябре стало известно, что инвестиции компании начали резко сокращаться, кроме того, в этом году она отказалась от покупки "Седьмого континента".

5 мая Carrefour и "Седьмой континент" подписали договор об эксклюзивных переговорах. Французы были готовы купить 74,81% ОАО "Седьмой континент" (оператор одноименной сети) и 95-99% ОАО "Мкапитал" (владелец недвижимости). 15 мая Carrefour должна была назвать свою цену, но оценка затянулась. По данным "Коммерсанта", предварительно французы оценили обе компании в $1,25 млрд с учетом долга. Одного из совладельцев сети эта сумма не устраивала, и сделка так и не состоялась.

Все оказалось сложно

Участники российского рынка, на которых ссылается "Коммерсант", не удивлены решением Carrefour покинуть Россию: французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера. По их словам, неприятным сюрпризом для компании стало слишком долгое оформление в России недвижимости и земельных участков под собственные магазины.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше