Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Efes удалось увеличить продажи пива в России на фоне падения рынка

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Компания объяснила рост продаж на 12% успешной маркетинговой политикой

Efes удалось увеличить продажи пива в России на фоне падения рынка
Турецкому пивному холдингу Efes можно позавидовать: в то время как эксперты и пивовары прогнозируют серьезное падение рынка в России по итогам года, компания сумела за январь-июнь нарастить продажи на 12%. Несмотря на выросшие ставки акцизов, продажи увеличились благодаря маркетинговой политике и эффекту низкой базы в прошлом году, поясняют в Efes.

Efes Breweries International увеличил продажи пива в России, на которую приходится 78% от общего объема продаж компании. В первом полугодии пивовар продал на российском рынке на 12,2% больше продукции - 590 млн литров, сообщил Efes во вторник. Общий объем продаж в компании вырос на 13,2% до 760 млн литров.

В России турецкому пивовару принадлежит пять заводов. По данным Nielsen, на конец первого полугодия 2009 года Efes занимал 9,3% российского рынка пива в натуральном выражении.

Пиво плохо покупается

В целом пивная отрасль в России чувствует себя неважно. По данным агентства "Бизнес Аналитика", в первом квартале 2010 года продажи пива в объемном выражении сократились на 11,5%. О падении продаж за первый квартал заявляла уже пивоваренная компания "Балтика" - минус 19,7%, у "САН ИнБев" продажи за этот же квартал упали на 14,4%. Heineken за первый квартал сократил объемы продаж на 8%, а выручку - на 3,5%. В пресс-службе "САН ИнБев" RB.ru заявили, что падение продаж "связано с увеличением акцизов на 200%". В Efes Russia на вопросы RB.ru не ответили, но в официальном пресс-релизе рост продаж, "несмотря на увеличившиеся ставки акцизов на пиво", объясняется "успешной маркетинговой политикой и эффектом низкой базы в прошлом году". В первом полугодии 2009 года Efes продал в России 530 млн литров, что на 5,3% меньше, чем в первом полугодии 2008 года.

Ранее исполнительный директор пивоваренной компании Carlsberg Йорген Буль Расмуссен, на которого ссылается The Wall Street Journal, сделал прогноз, что продажи пива в России упадут к концу 2010 года на 10-13%. В 2009 году падение рынка составило 10%. Такую тенденцию он объяснил трехкратным ростом акциза с 1 января этого года, несмотря на протесты пивоваров. По данным Global Reach Consulting, за январь-февраль 2010 года производство пива в России сократилось на 29,2% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Пивовары повышают цены вслед за акцизами

На рост акцизов компании активно отреагировали повышением цен на пиво. Так, по данным Росстата, к маю литр пива отечественного производства подорожал на 13,2% по сравнению с январем текущего года. В июне рост цен на отечественное пиво составил 0,7-1,2%. В целом по пивному рынку порядка 80% наценок произведено в связи с повышением акцизов, отметили RB.ru в Союзе российских пивоваров, добавив, что особенно пострадал дешевый ценовой сегмент пива. Цены на пиво, выпускаемое Carlsberg, выросли с января по май уже на 20-25%, заявил Расмуссен. В зависимости от сегмента пиво для потребителя подорожало от 20% и выше, отметили RB.ru в пресс-службе компании "Балтика". "Акциз же вырос троекратно - с 3 до 9 рублей за литр. Мы не подняли цену сразу на всю сумму роста акциза, а приняли решение сначала посмотреть рыночные тренды, а затем принимать окончательное решение, которое позволит нам сохранить и привлекательность продукта, и прибыльность", - пояснили в компании.

Компания Ernst & Young провела исследование на тему того, как отразиться на пивной отрасли повышение акцизов, и выяснила, что из-за повышения ставок работу только в нынешнем году потеряют 5,5 тыс. человек из-за снижения производства. Кроме того, повышение акциза приведет к сокращению суммарной прибыли до налогообложения пивоваренных компаний на 85,5 млрд рублей, что в свою очередь повлияет на их инвестиционную активность в России.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов