Ежемесячная аудитория рунета достигла 80 миллионов пользователей

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Эксперт RB.ru считает, что через пять лет эфирное телевидение исчезнет, его аудитория переместится в интернет

Половина российского населения – пользователи интернета. В России каждый месяц интернет посещают 57,8 миллиона пользователей, в то время, как ежемесячная мировая аудитория Рунета достигла 80 миллионов пользователей. При этом почти половину всей аудитории интернета (48%) составляют пользователи в возрасте от 25 до 45 лет. Эти и другие любопытные цифры сегодня были озвучены на интернет-форуме РИФ+КИБ. Эксперт RB.ru считает, что через пять лет эфирное телевидение исчезнет.

По данным директора "Российской ассоциации электронных коммуникаций" Сергея Плуготаренко, Россия находится на шестом месте в мире по размеру он-лайн аудитории. Он также отметил, что по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 15%, что составляет 57,8 миллиона пользователей в месяц. Дневная аудитория Рунета, по его информации, достигла 44,3 миллиона человек.


Объем рынка онлайн-рекламы за прошлый год вырос на 56% до 42 млрд рублей, на 30% больше (до 310 млрд рублей) рекламодатели потратили на электронную коммерцию. Однако быстрее всего, по словам главы РАЭК, растет рынок интернет-игр, он вырос на 171% до 7 млрд рублей. Также он рассказал, что российский пользователь стал активнее - количество запросов к поисковикам в день по сравнению с прошлым годом возросло на 100 млн до 350 млн. Статистика посещений рунета такова: 99% пользователей активно общаются в социальных сетях. Лидерами среди популярных ресурсов по-прежнему остаются "ВКонтакте", "Яндекс", Mail.Ru и "Одноклассники". По прогнозам Плуготаренко, к концу 2014 года проникновение всемирной паутины в России увеличится до 71%, а аудитория в рунета достигнет 80 миллионов человек.


Интернет обогнал телевидение


По данным фонда "Общественное мнение", интернет обогнал телевидение и другие медиа у аудитории в сегменте до 34 лет. За прошедший год ежедневная аудитория рунета выросла на 22%, до 44,3 млн человек. Сетью пользуются 38% населения до 18 лет. А 57,8 млн человек, что составляет примерно половину всего населения России, заходят в интернет хотя бы раз в день. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 15%.

Представитель исследовательской компании TNS Руслан Тагиев отметил, что Россия по размеру интернет-аудитории стоит на первом месте в Европе. Однако по проникновению интернета все еще занчительно отстает от стран Евросоюза. Зато российский пользователь сидит дольше в социальных сетях - в среднем, на он-лайн общение россиянин тратит 13 часов, тогда как европеец меньше 6. По его словам,48% всей аудитории интернета составляют пользователи в возрасте от 25 до 45 лет.


Станет ли интернет главным СМИ страны?


Замгенерального директора компании "Сзязьинвест", член комитета ТПП по инвестиционной политике Михаил Лещенко уверен, что интернет станет главным СМИ страны уже в течение ближайших нескольких лет. "Уровень проникновения Интернета в краткосрочной перспективе будет продолжать расти существенными темпами, и уже в скором времени достигнет уровня проникновения телевидения, - говорит Лещенко. - В интернете гораздо удобнее получать информацию, к тому же в сети ее значительно больше, чем в оффлайновых СМИ, все больше людей будут пользоваться интернетом для получения информации и развлечений, поэтому на рекламном рынке акценты сместятся в сторону интернета. На сегодняшний день практически все ключевые каналы ведут вещание и в интернете, а также работает большое количество интернет-каналов, и их число будет только расти. Кроме того, информация активно распространяется через социальные сети и различные видеосервисы, такие как Youtube и прочие, где можно найти все то же самое, что и на ТВ, но в большем объеме. На мой взгляд, через 5 лет эфирное телевидение может вообще исчезнуть, а следом за его аудиторией в интернет переместится и вся телевизионная реклама".

 

Руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова с трудом представляет, что традиционные СМИ когда-то будут полностью вытеснены Интернетом. В Евпропе и США, где уровень проникновения Всемирной паутины выше, существуют и газеты, и журналы, причем рынок более насыщен, чем российский, говорит Светлана. Она считает, что у человека всегда должен быть выбор – зайти на сайт или почитать на лавочке газету в обеденный перерыв, поэтому спрос на печатные издания сохранится.

 

"Интернет уже сегодня вполне можно назвать самым серьезным средством массовой информации, доступным в России и в мире, - говорит директор информационно-аналитического центра Марины Рожковой. - Причем это средство массовой информации еще и интерактивное - в отличие от абсолютно всех бумажных изданий. У вас есть вопрос? Задайте его в Твиттере или Фейсбуке - и весьма вероятно, что вы получите комментарий эксперта или хотя бы знающего человека в течение 15 минут. Для сравнения: если вы напишете письмо в газету, то ваш вопрос вполне может затеряться среди тысяч подобных, а ответ на него не будет опубликован никогда. Или все же будет опубликован, но через неделю, две, месяц - когда вопрос уже, вполне вероятно, не будет актуален. Вспомните революцию в Египте, как коммуницировали между собой протестующие? Для интернета нет преград - даже если власти той или иной страны блокируют доступ к отдельным сайтам,
на них все же можно зайти, соответствующие методы давно известны, и выразить свою точку зрения".


Рынок интернет-рекламы может вырасти на 30%


"Сегодня привычные нам средства массовой информации, опирающиеся на традиционные каналы дистрибуции такие как радио, телевидение, печатные издания, несомненно, испытывают все более острую конкуренцию со стороны новых медиа, - комментирует аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина. - В первую очередь, происходит это на фоне динамичного роста проникновения сети интернет, снижения стоимости доступа, развития беспроводных решений, расширения пропускной способности, что стимулирует рост видео-контента. В дальнейшем эта тенденция, несомненно, получит свое развитие и отразится на ситуации в рекламной индустрии".


Аналитик считает, что в ближайшие годы бенефициаром рекламного рынка, по-прежнему будет оставаться телевидение, доля которого в общем объеме рынка вряд ли снизиться в среднесрочной перспективе ниже 40-45%. "Наиболее мощный потенциал, бесспорно, у интернета, - продолжает эксперт. - Самая высокая динамика по-прежнему будет формироваться именно в сегменте интернет-рекламы. Объемы рекламных сборов в сегменте интернет растут очень высокими темпами, средние темпы – около 50% в последние несколько лет. В среднесрочный период продолжится динамичное расширение доли данного сегмент в общем объеме рынка. По итогам 2010 года доля сегмента интернет в общем объеме рынка рекламы составляла около 11%. Мы ожидаем, что в перспективе следующих 5-6 лет она может вырасти до 25-30%".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase