Эксперт RB.ru считает, что через пять лет эфирное телевидение исчезнет, его аудитория переместится в интернет
Объем рынка онлайн-рекламы за прошлый год вырос на 56% до 42 млрд рублей, на 30% больше (до 310 млрд рублей) рекламодатели потратили на электронную коммерцию. Однако быстрее всего, по словам главы РАЭК, растет рынок интернет-игр, он вырос на 171% до 7 млрд рублей. Также он рассказал, что российский пользователь стал активнее - количество запросов к поисковикам в день по сравнению с прошлым годом возросло на 100 млн до 350 млн. Статистика посещений рунета такова: 99% пользователей активно общаются в социальных сетях. Лидерами среди популярных ресурсов по-прежнему остаются "ВКонтакте", "Яндекс", Mail.Ru и "Одноклассники". По прогнозам Плуготаренко, к концу 2014 года проникновение всемирной паутины в России увеличится до 71%, а аудитория в рунета достигнет 80 миллионов человек.
Интернет обогнал телевидение
По данным фонда "Общественное мнение", интернет обогнал телевидение и другие медиа у аудитории в сегменте до 34 лет. За прошедший год ежедневная аудитория рунета выросла на 22%, до 44,3 млн человек. Сетью пользуются 38% населения до 18 лет. А 57,8 млн человек, что составляет примерно половину всего населения России, заходят в интернет хотя бы раз в день. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 15%.
Представитель исследовательской компании TNS Руслан Тагиев отметил, что Россия по размеру интернет-аудитории стоит на первом месте в Европе. Однако по проникновению интернета все еще занчительно отстает от стран Евросоюза. Зато российский пользователь сидит дольше в социальных сетях - в среднем, на он-лайн общение россиянин тратит 13 часов, тогда как европеец меньше 6. По его словам,48% всей аудитории интернета составляют пользователи в возрасте от 25 до 45 лет.
Станет ли интернет главным СМИ страны?
Замгенерального директора компании "
Руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова с трудом представляет, что традиционные СМИ когда-то будут полностью вытеснены Интернетом. В Евпропе и США, где уровень проникновения Всемирной паутины выше, существуют и газеты, и журналы, причем рынок более насыщен, чем российский, говорит Светлана. Она считает, что у человека всегда должен быть выбор – зайти на сайт или почитать на лавочке газету в обеденный перерыв, поэтому спрос на печатные издания сохранится.
"Интернет уже сегодня вполне можно назвать самым серьезным средством массовой информации, доступным в России и в мире, - говорит директор информационно-аналитического центра Марины Рожковой. - Причем это средство массовой информации еще и интерактивное - в отличие от абсолютно всех бумажных изданий. У вас есть вопрос? Задайте его в Твиттере или Фейсбуке - и весьма вероятно, что вы получите комментарий эксперта или хотя бы знающего человека в течение 15 минут. Для сравнения: если вы напишете письмо в газету, то ваш вопрос вполне может затеряться среди тысяч подобных, а ответ на него не будет опубликован никогда. Или все же будет опубликован, но через неделю, две, месяц - когда вопрос уже, вполне вероятно, не будет актуален. Вспомните революцию в Египте, как коммуницировали между собой протестующие? Для интернета нет преград - даже если власти той или иной страны блокируют доступ к отдельным сайтам,
на них все же можно зайти, соответствующие методы давно известны, и выразить свою точку зрения".
Рынок интернет-рекламы может вырасти на 30%
"Сегодня привычные нам средства массовой информации, опирающиеся на традиционные каналы дистрибуции такие как радио, телевидение, печатные издания, несомненно, испытывают все более острую конкуренцию со стороны новых медиа, - комментирует аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина. - В первую очередь, происходит это на фоне динамичного роста проникновения сети интернет, снижения стоимости доступа, развития беспроводных решений, расширения пропускной способности, что стимулирует рост видео-контента. В дальнейшем эта тенденция, несомненно, получит свое развитие и отразится на ситуации в рекламной индустрии".
Аналитик считает, что в ближайшие годы бенефициаром рекламного рынка, по-прежнему будет оставаться телевидение, доля которого в общем объеме рынка вряд ли снизиться в среднесрочной перспективе ниже 40-45%. "Наиболее мощный потенциал, бесспорно, у интернета, - продолжает эксперт. - Самая высокая динамика по-прежнему будет формироваться именно в сегменте интернет-рекламы. Объемы рекламных сборов в сегменте интернет растут очень высокими темпами, средние темпы – около 50% в последние несколько лет. В среднесрочный период продолжится динамичное расширение доли данного сегмент в общем объеме рынка. По итогам 2010 года доля сегмента интернет в общем объеме рынка рекламы составляла около 11%. Мы ожидаем, что в перспективе следующих 5-6 лет она может вырасти до 25-30%".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Просто *****: «Одноклассники» начали автоматически скрывать нецензурную лексику
- 2 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
- 3 Социальные сети для бизнеса: откуда и как доставать лиды в новой реальности
- 4 «Одноклассники» и «VK Образование» проведут бесплатные мастер-классы по IT для студентов
- 5 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024