Экологам удалось приостановить вырубку леса в Химках под платную трассу

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Несмотря на коррупционность проекта, власти отказываться от него не собираются

В Химках рядом с аэропортом "Шереметьево" началась вырубка леса под платную трассу Москва-Петербург, однако в результате протестов активистов она была приостановлена, сообщила RB.ru лидер движения в защиту леса Евгения Чирикова. Никаких опознавательных знаков у тех, кто валит лес, по словам эколога, нет. Ранее Чирикова уже требовала в этой связи отставки правительства Владимира Путина - этот коррупционный проект надо остановить, считает она.

Экологи заявляют, что началась вырубка леса в Химках. "Место вырубки находится рядом с аэропортом "Шереметьево" (посмотреть на карте), никаких опознавательных знаков на тех, кто ведет работы, нет", - говорит RB.ru лидер движения в защиту леса Евгения Чирикова. По ее словам, после акции протеста активистов и жителей Химок вырубка была приостановлена, даже завязалась драка между защитниками леса и "ЧОПовцами". Сейчас на место работ прибыла милиция, идет разбирательство, говорит Чирикова. Вырублена территория по площади примерно, как Лужники, отметила RB.ru активистка, которая сейчас находится на месте событий.

По ее словам, представители Химкинского района заявили, что готовы предоставить все разрешения на вырубку к 14.00 понедельника. В связи с этим было решено организовать круглосуточное дежурство.

Дорога по-французски

Чирикова напоминает, что тендер на проведение работ выиграла "дочка" французской компании Vinci - North-West Concession Company. "Именно они, вероятнее всего, сейчас и проводят вырубку, - говорит эколог. - Эта компания выиграла тендер совершенно непонятным образом. Сейчас в компанию уже обратился французский сенат и Партия зеленых с вопросом, как Vinci может участвовать в проекте, который разрушает экосистему другого государства, но ответа от компании до сих пор нет".

Как сообщается на сайте Vinci, контракт предусматривает проектирование, финансирование, строительство и эксплуатацию 43-километрового участка автомагистрали, который свяжет центр города с аэропортом "Шереметьево". Общая стоимость строительства оценивается примерно в 1 млрд евро, то есть примерно 23,3 млн евро (примерно 932 млн рублей) за 1 км.

По данным "Деловой России", цена за километр дорог в России в среднем составляет $8,3 млн (249 млн рублей), в Германии - $6,9 млн, а в США - $6,5 млн. При этом стоимость некоторых проектов вообще зашкаливает: цена километра дороги в Сочи приближается к отметке $25 млн, а километр линии легкого метро там стоит $40 млн. Для сравнения, в Португалии стоимость километра составляет около 10 млн евро, отмечает "Деловая Россия".

Протесты экологов

Платную магистраль Москва - Петербург решено было строить еще в 2004 году, однако проект предусматривал его прокладку через Химкинский лес, что вызвало бурный протест экологов. Не помогли даже жалобы в Верховный суд, который признал правоту этого проекта. Ранее заинтересованность властей в новой трассе подтвердил вице-премьер РФ Сергей Иванов, заявивший, что с вводом первого участка платной дороги решится транспортная проблема и что от МКАД до "Шереметьево" можно будет добраться за 15 минут. Он пообещал начать строительство уже в нынешнем году. 

Ранее Чирикова уже потребовала отставки правительства Владимира Путина. 5 ноября 2009 года премьер-министр подписал распоряжение № 1642 о переводе земель Химкинского лесопарка (относящегося к Истринскому лесхозу) в земли транспорта и промышленности для строительства через него первого участка платной дороги из Москвы в Петербург. В начале марта Верховный суд признал законным это распоряжение, несмотря на то, что экологи утверждали, что действовавшие на тот момент редакции Земельного и Лесного кодексов прямо запрещали строительство на территории лесопарков. Поправки в эти кодексы, разрешающие застройку любых лесопарков, были внесены задним числом. Решение о строительстве трассы принималось за закрытыми дверями, указывается на сайте "Экообороны".



Экологи отмечают, что изначально было несколько вариантов прокладки трассы, однако был выбран именно такой, который максимально использует для прокладки территорию Химкинского лесопарка. По утвержденному проекту, платная трасса отклоняется в сторону Шереметьево и теряет заложенную скорость (120 км в час против заявленных 15-160 км в час). Экологи считают более целесообразным пустить трассу в коридоре Октябрьской железной дороги с ответвлением, ведущим к аэропорту - в таком случае трасса стала бы быстрее и короче на 8 км. При этом экологи указывают, что ширина полосы, отводимой под дорожное строительство, составит 400 - 600 м (200 - 300 м в каждую сторону от оси трассы, согласно приложению к постановлению). В приложении к тому же постановлению также указывается, что для размещения объектов транспортной инфраструктуры и других объектов капитального строительства резервируется полоса шириной 3000 м в каждую сторону от оси проектируемой автомобильной магистрали. Таким образом, проект выгоден девелоперам, желающим застроить все придорожные земли магазинами и прочими коммерческими объектами (смотрите карту).

Не обошлось без коррупции

Как напомнила Чирикова, ранее Transparensy International нашла коррупционную составляющую в данном проекте. Движение в защиту Химкинского леса и Федерация автомобилистов России обвинили власти в режиссировании июльского коллапса на Ленинградском шоссе, чтобы лоббировать строительство платной трассы. В своем обращении на имя генпрокурора Юрия Чайки экологи и автомобилисты выразили сомнение, что коллапс случился из-за халатных действий ремонтных служб. По их мнению, пробка была специально организована, чтобы наглядно убедить представителей Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в необходимости выделения кредитов на строительство альтернативной трассы Москва-Петербург. ЕБРР, в частности, рассматривает возможность выделить 600 млн евро на финансирование проекта. 

Во время визита руководства ЕБРР с представителями банка встречалась директор российского отделения Transparensy International Елена Панфилова, которая передала им заключение антикоррупционной экспертизы, выявившей в проекте "потенциальную коррупционную составляющую", а также личный интерес министра транспорта Игоря Левитина и экс-руководителя ФГУ "Дороги России" Олега Шахова (текст заключения смотрите в нашем доп.материале).


Комментарии

  • Николай Степанов 17:02, 16.07.2010
    0
    Чирикова напоминает, что тендер на проведение работ выиграла "дочка" французской компании Vinci - North-West Concession Company. "Именно они, вероятнее всего, сейчас и проводят вырубку, - говорит эколог. - Эта компания выиграла тендер совершенно непонятным образом. Сейчас в компанию уже обратился французский сенат и Партия зеленых с вопросом, как Vinci может участвовать в проекте, который разрушает экосистему другого государства, но ответа от компании до сих пор нет".
  • Kuzma Prutkov 12:15, 16.07.2010
    0
    Г-жа Чирикова и г-н Митволь – это давно продавшие свою страну люди, которым глубоко наплевать, каким способом они будут обогащаться. Не стоит верить в их бескорыстие и чистоту идеалов. Пусть лучше Чирикова отчитается по источникам и суммам доходов ее фирм: «Разгуляй центр», «Бизнесновация», «Сервистрейд», «ИНСПРО», «Москвич». Да и расходуются эти средства совсем не на экологию. Г-жа Чирикова выступает как защитник химкинской природы, но реально отношения к Химкам не имеет, проживает и имеет бизнес она в Москве. Г-жа Чирикова, Вы посадили хоть одно дерево рядом со своим домом? Строительство новой инфраструктуры, в любом случае, - вопрос государственного значения, и его решению не смогут помешать мелочные меркантильные интересы псевдоэкологов. Как писал классик: «В России две беды…». Жаль, что часто первая мешает исправлять вторую…
  • Citizen
    Kuzma Prutkov Citizen 07:54, 18.07.2010
    0
    Классический пример голословного обвинения. Где факты, что Чирикова и Митволь продали свою страну?Когда, кому и за сколько?Подобные "обвинения" обычно используются для обмана тех самых, которые составляют в России "первую беду".
  • Ильдар Исхаков 08:12, 16.07.2010
    0
    Враг первый - это точно власть, Средневековая напасть, Которая чтоб не пропасть, Стремится всех нас обокрасть. Красть у неё и зуд и страсть, Без этого она не власть... А после того, как введут платную дорогу будут так же искусственно загонять всех на неё, чтобы оправдать затраты...а за бесплатной дорогой перестанут следить и благополучно приведут в негодное состояние...
  • Юлия Казаченко 07:11, 16.07.2010
    0
    Бардак и беспредел! Только у нас в стране может такое твориться. На прошлой неделе случилось нам возвращаться из отпуска из аэропорта Мадрида (Барахас). Так до него (аэропорта) можно элементарно доехать на метро из любой точки города. Стоимость поездки - 1евро. 1 Евро и никаких проблем со строительством многомиллионной трассы и вырубкой леса. Почему интересно у нас не рассматривается вопрос о продлении одной лишь ветки метро (Планерной например), чтобы облегчить жизнь собственным гражданам и туристам.
  • Галина Ушакова 08:00, 16.07.2010
    0
    дай бог экологам сил в их борьбе. забавный последний подзаголовок в статье. А что есть проекты в РФ и Москве в частности, которые обходятся без коррупции. Сколько % коррупции заложено в новостройках по всей России, уже не процентов 50...
  • Николай Степанов 17:05, 16.07.2010
    0
    Да, собственно, что удивительного в отсутствие ответа из французского Сената. Вырубку-то осуществляет не Франция, а наша Россия Матушка под названием «Дороги России». На нее жаловаться во Францию бессмысленно, а пока письма ходят не по адресу уже и лес вырубят, и дорогу построить. Все-таки борьба за экологию дело хорошее и правильное, однако борьба не означает только драки со строителями и бег по пересеченной местности, то есть по лесу. Тут нужны юристы, например, чтобы жалобы составлять по существу, а не на основании слухов. Неужели во всех Химках нет ни одного юриста, который сочувствует экологам?
  • Citizen
    Николай Степанов Citizen 05:42, 20.07.2010
    0
    Но если Путин В.В. подписал постановление от 5 ноября 2009г. №1642 о переводе земель из лесного фонда Химкинского лесопарка в земли транспорта, то никакие юристы не помогут.Жалуйся, не жалуйся, а постановление уже имеет законную силу, и пусть оно и противоречит федеральному законодательству, - Верхсуд признал его законным.Там тоже заседают юристы, а они не желают перевода своих тел из кресел Верхсуда на простые стульчаки.
  • Валерий Воложин 09:20, 20.07.2010
    0
    Очень интересный видеоклип "Путина в отставку".Конечно, Владимир Владимирович иногда допускает решения, причиняющие вред природе: не только о переводе земель Химкинского лесопарка, но и об отравлении озера Байкал отходами БЦБК. Зато он в бытность свою Президентом России создал вертикаль власти, а будучи премьер-министром - спас крупнейшие банки от кризиса, предоставив им целевые кредиты.Организовал строительство объектов Олимпиады в Сочи.Все это он делает на благо Родины, всех россиян. И в 2012г. подавляющим большинством он будет вновь избран Президентом страны, а через 6 лет - и на второй срок!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase