Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Экс-менеджеры IKEA и "Копейки" застроят регионы мега-моллами

Архив rb.ru
Илья

Илья

Александр Самонов и Amma Development за пять лет построят сеть из 20 торгово-развлекательных центров

Экс-менеджеры IKEA и "Копейки" застроят регионы мега-моллами

Кто построит

О пятилетнем проекте строительства 20 торгово-развлекательных центров (ТРЦ) по 55 тыс. кв. м каждый в крупных городах центрального федеративного округа рассказали гендиректор компании Accent Real Estate Investment Managers (AREIM) Виктор Шлепов (до 2008 года - финдиректор сети "Копейка") и президент Amma Development Андерс Бинмур, бывший директор IKEA по недвижимости.

Выбор девелоперов для проекта Виктор Шлепов объяснил газете Business FM просто: "Эти люди построили практически все комплексы "Мега", существующие в стране. А это более 2 млн кв. м торговых площадей". Эксперты, прокомментировавшие новость газете "Ведомости", считают, что это сотрудничество дает хороший синергетический эффект: команда Amma Development обладает опытом строительства ТРЦ, а команда Самонова знает, как устроен торговый процесс изнутри.

Что и почем

Партнеры выбрали для будущих ТРЦ формат power center - традиционно объекты такого типа возводятся на въезде в город, площади в торговом центре отдаются нескольким крупным "якорям". Рядом с объектами будут возведены парковки, рекреационные зоны и другая инфраструктура.

Инвестировать в проект будет AREIM, который планирует потратить на строительство около $1,5 млрд, из которых $250 млн - собственные средства, а остальные $1,25 млрд планируется привлечь на долговом рынке. По расчетам партнеров, инвестиционная стоимость каждого объекта сети составит порядка $75 млн с учетом приобретения участка.

По словам генерального директора компании Виктора Шлепова, в активе Amma Development достаточно земель для строительства запланированных объектов. Стадию изучения и подготовки к инвесткомитету проходит ряд участков в Брянске, Курске, Рязани, Туле, Воронеже, Ярославле, Липецке, Калуге и Твери. Один-два объекта будут построены в Москве.

Эксперты, опрошенные газетой РБК Daily, считают, что, даже не покупая землю на рынке, партнеры вряд ли смогут уложиться в заявленную сумму: "Рекреационные объекты - дело малодоходное, но очень затратное. Они значительно поднимут стоимость планируемой сети".

В то же время участники рынка позитивно отнеслись к планам строительства. Комментаторы газеты "Ведомости" считают, что предлагаемый партнерами формат ТРЦ будет востребован в российских городах, где не хватает качественных торговых объектов, хотя перспективы проектов будут зависеть от конкретного места расположения участков.

Скоро и там станет тесно

Аналитики, опрошенные "Коммерсантом", считают, что уже сейчас, начиная с 2006 г., на рынке торговой недвижимости Центральной России огромная конкуренция, а через три-четыре года этот рынок достигнет порога насыщения в 300-500 тыс. кв. м. И с насыщением рынка к 2010 году доходность инвестиций девелопера может снизиться с 20% до 12-14% годовых, а в перспективе приблизиться к среднеевропейскому уровню в 6%, считают эксперты "Коммерсанта".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  2. 2 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  3. 3 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  4. 4 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?
  5. 5 Стартапы в секторе ЖКХ: как и зачем выходить на консервативный рынок?