Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Эксперимент Viadeo: Стилисты помогли соискательницам выбрать правильный стиль для собеседования.ФОТО

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

А рекрутеры поделились своими впечатлениями

Эксперимент Viadeo: Стилисты помогли соискательницам выбрать правильный стиль для собеседования.ФОТО
Как нужно одеться на собеседование, чтобы впечатлить работодателя и вызвать у него симпатию к себе? Каковы последние модные тенденции в деловом стиле? И совпадает ли представление стилистов о правильно одетом кандидате с представлением рекрутеров? Ответы на эти вопросы дал эксперимент профессиональной соцсети Viadeo и Академии Cosmopolitan.

В четверг профессиональная деловая сеть Viadeo провела вечеринку "Viadeo помогает изменить карьеру/Viadeo helps you to look better", в ходе которой стилисты из Академии Cosmopolitan помогли преобразиться двум женщинам таким образом, чтобы их внешний вид идеально подходил для похода на собеседование.

Фото "до":



Итак, Елена, шеф-редактор онлайн-издания Правда.Ру, (слева) и Дарья, работающая в банке в департаменте рекламы и пиар, (справа) согласились отдаться в руки профессионалов, чтобы они поработали над их деловым стилем.

Нестареющая классика

"Деловой стиль – это хорошая классика, а классика не претерпевает глубинных изменений", - говорит Мария Красильникова, имиджмейкер, преподаватель Академии Cosmopolitan. По ее словам, мода в случае с классическим стилем, распространяется лишь на выбор оттенков. Скажем, в тренде может быть тот или иной оттенок серого.
Мужчинам, собирающимся на собеседование, лучше надеть костюм. Женщинам – также костюм или платье строго силуэта. Удачным вариантом может стать платье-футляр с жакетом, рассказывает эксперт. Кстати, юбка должна прикрывать колено.

Уместнее всего будет, если эта одежда будет выполнена в каком-либо оттенке серого, синего, коричневого. "Эти цвета говорят о вашей компетенции, надежности, подчеркивают ваш профессионализм, к тому же, их можно удачно дополнить такими цветами как ванильный, голубой, бежевый или шампанское – рубашка таких оттенков хорошо подойдет для собеседования, - говорит Мария Красильникова. -   От черного цвета лучше отказаться, это не цвет деловой среды. Он делает соискателя мрачным, к тому же, черный нельзя отнести к цвету доверия. Его можно заменить на более удачные: графитовый, темно-темно синий, цвет асфальта". Также стоит избегать красных оттенков – эти цвета могут раздражать собеседника. А вот бежевый цвет идеален для рубашки, блузки или платья – человек в бежевом притягивает к себе и вызывает желание общаться.

"В аксессуарах стоит избегать драгоценных камней. Если вы женаты или замужем, то на руках оставьте только обручальное кольцо. Серьги не должны быть крупными. Хороший для деловой встречи аксессуар – брошь, она крепится ближе к плечам, то есть в "зоне доверия". И, конечно, часы – это деталь, которая показывает собеседнику, что вы цените время", - говорит специалист. Женщинам не стоит использовать столь модные сегодня яркие лаки – красный, фиолетовый и т.п. Лучше выбрать пастельные тона. Идеально – френч.

И сумки. На собеседование не стоит брать те, что выполнены в стиле casual – мягкие, не держащие форму, добавляет она.

Виктория Сакура, стилист по волосам Академии Cosmopolitan, добавляет: "Волосы должны быть чистыми, "живыми", прическа - аккуратной. Если волосы длинные, они должны быть убраны назад и не закрывать лицо. В моде естественность".

Стиль по случаю

После работы стилистов, Елена (слева) и Дарья (справа) выглядели вот так:



"Стиль Елены походит для собеседования на должность в глянцевом издании, вообще, для работы в fashion-индустрии. Людям, работающим в этой сфере, стоит подчеркивать свое знание модных трендов. А в моде сейчас сочетание кожи и шелка", - комментирует Мария Красильникова. Для собеседования на должность в любой другой сфере этот стиль не подходит.

"Стиль Дарьи не подходит для деловой встречи вообще. Так можно одеться, скажем, на презентацию, на какое-то неделовое мероприятие. На работу я не рекомендовала бы так ходить даже женщинам, работающим в fashion-индустрии", - предупреждает она.

RB.ru попросил профессиональных рекрутеров оценить внешний вид Елены и Дарьи.

Анна Баданина, руководитель группы консультантов рекрутинговой компании "Бигл":

"Стиль, который получился у имиджмейкеров, прекрасно подошел бы для интервью в компании современной или для вакансии творческого содержания. Свободный крой, яркий колор, привлекающая отделка, мягкие ткани, смелый макияж – прекрасная возможность подчеркнуть свою индивидуальность, креатив, динамику образа. Это fashion, реклама, дизайн.
Безусловно, есть тонкости, нюансы подачи образа в разных сферах деятельности, которые требуют внимания соискателей, но в целом, кандидаты достаточно хорошо знают уместность того или иного стиля в соответствующих ситуациях. Банковские менеджеры, административный персонал, представители презентационных позиций придерживаются офисного дресс-кода.  Дизайнеры, креаторы, сотрудники творческих профессий выбирают яркий, уникальный, индивидуальный стиль. Инженеры, технические специалисты предпочитают видеть в себе подобных интеллект, они вне всяких мелочей, что продолжается в образе ситуативного casual.

Наши рекомендации таковы – готовьтесь к интервью заранее, изучайте компанию, в которую Вы идете на интервью, тогда в любой ситуации сможете выглядеть стильно и соответственно ситуации".
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
  2. 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
  3. 3 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  4. 4 На TechRec 2024 расскажут, как грамотно внедрить ИИ в HR
  5. 5 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты