Эксперт: Аэропорт в Ярославле технически оснащен слабо. ФОТО

Расскажите друзьям
Анна
Анна

RB.ru пообщался со специалистом о проблемах с авиабезопасностью в России

Вопросы безопасности на авиационном транспорте в нашей стране активно обсуждаются после каждой авиакатастрофы, которых с начала года произошло уже 12. Крушение ЯК-42 в ярославском аэропорту Туношна, в результате которого погибли хоккеисты  "Локомотива", стало очередным трагическим событием, которое требует ответа на вопрос: "Почему?". RB.ru пообщался с флайт-менеджером авиакомпании, специализирующейся на чартерных рейсах, и получил честные ответы на вопросы о проблемных местах отрасли.
 
Прежде всего, хотелось бы поговорить о причинах последней авиакатастрофы. Какие версии из тех, что официально и неофициально выдвигаются, кажутся вам наиболее правдоподобными?
 
Посмотрим, какие выводы в итоге сделают власти, но ясно одно, необоснованно обвинить пилотов они на этот раз не смогут, раз выжил свидетель – бортмеханик Сизов. Чаще всего, когда в катастрофах погибают все, так и делается – проще всего свалить всю вину на мертвых. Кстати еще один интересный момент. Почему в России черные ящики расшифровываются по полгода? Это спокойно делается за один-два дня. Я не берусь делать предположения о причинах случившегося в Ярославле, но скажу одно: аэропорт в этом городе оснащен технически слабо, подготовка самолетов к вылетам осуществляется плохо. Да и медкомиссия тоже…
 
А что с медкомиссией?     
 
Плохо делаются осмотры перед вылетом. Но это вообще везде так, по всей стране. На состояние здоровья летного состава никто внимания не обращает. Да и пьяными летают сколько угодно. Почему летают пьяными? Ну, позвонит руководство внезапно, сообщит о срочном вылете, и никуда не денешься, надо отправляться. Медкомиссии не препятствуют этому. Мне заплатить-то медикам за допуск на рейс только один раз пришлось, а так – пропускают вообще без проблем.
 
И деньги берут?
 
Конечно. Договориться можно всегда, и не очень дорого это обойдется. Сумму, которую я отдал, не помню, но по карману не ударило точно.
 
И не страшно медикам, хотя бы за себя?
 
Я и сам не понимаю, почему им не страшно.
 
А руководство в курсе ситуации, вы как считаете?
 
Конечно, все в курсе. Все знаю, что летчики пьют, расслабляются. И что летают при этом.
 
Ну что ж, если оставить пока летный состав и поговорить о самолетах… Как вы оцениваете наши "тушки" и "яки"? Многие их ругают безбожно. Если их заменить на иностранные суда, можно ли рассчитывать на снижение числа авиакатастроф?
 
"Боинги" и "Аэробусы", что летают у нас, тоже 70-90х готов выпуска. Не понимаю, чем они лучше. Лично я считаю, что наши самолеты – самые надежные. Ими управляют во многих случаях настоящие асы, и, если что-то случится в небе, я уверен, они смогут повлиять на ситуацию, по крайней мере, попытаться. Те пилоты, что управляют иностранными машинами, кроме компьютера ничего не видели и в критической ситуации,  боюсь, просто бросят штурвал.
 
Некоторые специалисты говорят, что пилоты в России не очень хорошо подготовлены к управлению "иностранцами"…
 
Их учат, и учат за границей, по крайней мере, там учились все мои знакомые. Но как – хорошо или плохо – этого я не знаю. Думаю, что, как и везде, это зависит от человека, от его желания. Кто-то будет заниматься, работать над собой, кто-то будет "квасить" все время учебы. Это не только на переобучении, это и в наших российских училищах так. И нет никакой гарантии, что плохо подготовленного пилота не отправят в рейс.
 
Ну вот, допустим, заменят наши самолеты на иностранные. А инфраструктура для них во всех ли российских аэропортах есть?
 
Конечно, нет. Как минимум, нет для них техников в удаленных аэропортах. Мы и сейчас, если летим на иностранном судне  куда-то на север, например, то стараемся брать своих техников – одного по "железу", другого - по электрике. Потому что если не взять своих, то там в аэропорту никто не поможет. Потому что просто никто не умеет с "Боингами" и "Аэробусами" обращаться, даже заправить их не могут, не говоря об остальном. И еще: "иностранцы" не могут использоваться в морозы. В условиях холодного климата лучше всего себя ведут "тушки". Даже "Яки" не так хороши, в них электроники больше. А электронику на морозе страшно "клинит". Чтобы летать за иностранных самолетах на север, надо для каждого их них отдельный ангар строить, чтобы не замерзали. Вы представляете, сколько на это ушло бы денег?
 
Какое самое слабое место в нашей гражданской авиации, как вы считаете?
 
Аэропорты. В крупных аэропортах еще ничего, но в малых… Прилетишь туда, а там весь персонал может быть пьяным. И, кстати, с антитеррористической безопасностью  тоже большие проблемы. В небольших аэропортах, по сути, в самолет может проникнуть кто угодно – можно обо всем с сотрудниками аэропорта договориться. И досмотр пассажиров перед полетом тоже далеко не везде осуществляется нормально, где-то – вообще никак.
 
А можно ли сказать, что на чартерных рейсах ситуация с безопасностью еще более тяжелая, чем на регулярных рейсах?
 
Я бы так не сказал. К вылету все рейсы готовятся одинаково, процедура одна и та же. Все остальное зависит от авиакомпании – чартер чартеру рознь.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase